Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и ФИПИ провели семинар по результатам опытного внедрения модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования субъектов РФ.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и ФИПИ провели семинар по результатам опытного внедрения модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования субъектов РФ.
В ходе мероприятия обсуждались результаты апробации модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, особенности технологии обработки результатов, вопросы преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования. На семинаре определены направления совершенствования инструментов фиксации индивидуального развития ребенка и оценки готовности детей к школе. Сообщается, что в ходе обсуждения было подчеркнуто, что все процедуры носят диагностический характер и не являются итоговыми экзаменами.
Согласно новому закону "Об образовании в Российской Федерации", освоение дошкольных программ не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций, их недопустимо использовать как инструмент при государственной аккредитации дошкольных образовательных заведений, они не применимы к детям с ограниченными возможностями здоровья.
О.А.Решетникова, директор ФИПИ, уточнила, что для оценки результатов не проверяется знание каких-либо дисциплин, а используются такие понятия, как интегративные качества ребенка (любознательность, эмоциональная отзывчивость и т.д.).
В работе семинара приняли участие представители Рособрнадзора, эксперты по педагогическим измерениям, заведующие и специалисты дошкольных образовательных учреждений, сотрудники органов управления образованием субъектов Российской Федерации, отвечающие за управление дошкольных образовательных учреждений, научные работники, занимающиеся проблемами детства.