-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
×
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Готовые паспорта для групп детского сада

11 октября 2022
9909
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Образование

Паспорт группы в детском саду по ФГОС — образец документа, который содержит данные о семьях детей, о самих воспитанниках, а также занятиях, помещениях детского сада, его материально-предметной и развивающей среде. В статье вы найдете информацию о том, для чего оформляется этот документ, его оформлении и содержании.

Социальный паспорт семьи воспитанникаСкачайте готовый образец документа

Социальный паспорт семьи воспитанникаСкачайте готовый образец документа

Паспорта группы в ДОУ отражают множество различной информации, уточняют условия, на который ребенок находится в детском саду, содержат подробности рабочих процессов и всевозможных показателей. Так как объемы информации значительные, в зависимости от ее вида заполняются отдельные паспорта:

  • В социальный входят данные о семье, бытовых условиях, здоровье ребенка (умственном и физическом);
  • К образовательному относятся все сведения о планировании учебы и расписании ежедневных действий;
  • У педагогов-предметников в наличии есть паспорта, содержащие помимо данных о преподавателе параметры подведомственных им помещений — залов, в которых проводятся музыкальные, танцевальные, физкультурные, логопедические занятия;
  • Отдельный паспорт предназначается для методического кабинета и включает технические характеристики пространства, наличие книг, материалов, пособий;
  • Паспорт РППС помогает конструировать и наполнять развивающую среду, в нем содержится перечень игровых пособий и оборудования.
Вопрос №1: Какие типы учреждений используют Инструкцию № 157

Образец паспорта группы в детском саду

Оформление документов по образцу предполагает наличие четырех разделов.

Первой идет часть с основными данными, к которым относят:

  • Названия групп и направление работы, какие у них эмблемы и девизы;
  • В какой форме оказывается помощь — за детьми присматривают, ухаживают, проводят с ними занятия по общеобразовательной программе;
  • Как именно работает группа, на протяжении какого времени в ней остаются дети;
  • Поименный список детей, сколько им лет, когда дни рождения;
  • Список воспитателей с личными и профессиональными данными, уровнем образования, сроком работы по специальности;
  • Комнаты и зоны, принадлежащие группе, какая там стоит мебель, чем дополнительно оснащены пространства.

Второй раздел — содержательный, в нем отражаются:

  • Возрастные данные воспитанников с указанием особенностей психофизического характера;
  • Данные об особенностях работы и взаимодействия с детьми в зависимости от образовательной сферы;
  • Чем дети занимаются и как проводят время в саду.

Читайте также: Как организовать РППС в детском саду >>>

Третья часть — организационная, она включает:

  • Программы, которые применяются в детском саду в части общего образования;
  • В соответствии с каким графиком и режимом малыши находятся в группах в зависимости от сезонов и погодных условий;
  • Как рассредоточить нагрузку на детей и воспитателей, чтобы она соответствовала учебному плану;
  • По какому расписанию ребята занимаются, посещают праздники и развлекательные мероприятия;
  • Когда и как проводятся дни, приуроченные к важным датам и событиям.

Последняя глава документа — материально-техническая и посвящена тому, на каких условиях дети находятся в группе.

  • В достаточной ли степени организовано питание, гигиенический уход, соблюдается ли режим дня;
  • Какие наличные средства помогают реализовать обучение и воспитательный процесс в части дошкольного образования;
  • Какие в группе есть уголки развития, какой материальной базой подкреплены, соответствуют ли запланированным темам учебы.
  • Насколько грамотно выполнено зонирование развивающей среды, соответствует ли нормам, установленным ФГОС.

После всех разделов подводятся итоги. В них воспитатель уточняет создание условий и среды для разных видов деятельности и гармоничного развития детей (эстетика, театр, конструирование, математические игры, развитие речи и др.). Отмечается доступность и комфортное расположение материалов и пособий. Включается описание, как именно среда настраивает на общение, игры, привитие навыков и другую деятельность. Прописываются меры безопасности, а также соответствие материально-технической базы всем требованиям санитарии и гигиены.

Вопрос №1: Какие типы учреждений используют Инструкцию № 157

Для чего нужен социальный паспорт группы

Анкета для педагогов по оценке РППСПонадобится, чтобы своевременно внести коррективы в развивающую предметно-пространственную среду ДОО, привести ее в соответствие с современными требованиями.

Основное предназначение документа — он комплексно отражает, в каких условиях, как и с помощью чего работает группа, кружковые объединения, кабинет музыки, залы для танцев и занятий физкультурой, а также бассейн (при его наличии). С помощью паспорта преподаватели и воспитатели могут проверять наличие необходимых предметов и объектов.

Основные причины, по которой составляется паспорт группы в ДОУ:

  • он помогает регулировать и сформировывать подходящую наполненную предметами пространственную среду, которая будет отвечать возрастному развитию детей;
  • предлагает разные способы использования уже созданной среды, чтобы она соответствовала программе общего образования;
  • разрабатывает проект единства детского сада и его пространств для того, чтобы с успехом проводить образовательные программы.

Как оформить паспорт группы в ДОУ

⚡Неделя бесплатного обучения в Академии Ресурсы образованияПовышаем свои навыки вместе с профессионалами

Жестких требований по оформлению этого документа не предусмотрено. Педагоги разрабатывают его для каждого детского возраста самостоятельно. Однако паспорт группы в детском саду должен соответствовать ФГОС, поэтому при составлении учитываются нормы и требования, которые устанавливают стандарты.

Содержание паспорта группы:

  • Пояснительная записка;
  • Информация о воспитателях группы;
  • Информационные справки о раздевальной, групповой, спальной умывальной комнатах.
  • Информация по построению предметно-развивающей среды группы.

К последнему пункту относятся несколько образовательных областей развития:

  • социально-коммуникативное (уголки безопасности, труда, психологической разгрузки);
  • речевое (театр, литература, игровая зона);
  • познавательное (краеведение, экология, математика и др.);
  • художественно-эстетическое (творчество, конструкторы, музыка);
  • физическое.

Также паспорт ДОУ должен содержать список методической литературы и картотеки, чтобы структурировать процесс обучения и развития. Они могут содержать самые различные сведения: вопросы и задания, игры, наблюдения, конспекты ООД, варианты конструирования РППС.

Разберем подробнее некоторые детали документа. Что касается предписаний в части дневного режима и того, как именно реализуются образовательные программы для детей дошкольного возраста. При расчетах предполагается, что ребенок бодрствует половину суточного времени. В зависимости от возраста детей устанавливается продолжительность отдыха и дневного сна. Особое внимание уделяется прогулкам, которые в зависимости от времени года и погоды могут быть длиннее либо короче, и предусматриваются дважды в день.

Также выделяются периоды для самостоятельного времяпрепровождения и личных гигиенических процедур. Время учебы для малышей должно сообразовываться с их возрастом, нужно помнить про обязательные перерывы между занятиями. С утра лучше заниматься предметами, предполагающими высокую нагрузку на мозг, и обязательно чередовать их с музыкой, ритмикой или физкультурой.

Режим прописывается досконально с указанием времени — от момента, когда детей приводят родители и утренней гимнастики вплоть до того времени, когда ребят заберут.

Также в обязательном порядке по дням недели распределяются занятия непосредственной образовательной деятельностью (НОД). К ним относятся музыка, рисование, танцы, физкультура, литература, уроки, на который дети знакомятся с окружающим миром, тренировки для развития мелкой моторики и т. д. При этом отмечайте время, которое выделяется на уроки и на отдых между ними.

Уделите отдельное внимание двигательной деятельности, которая очень важна для гармоничного развития ребенка. За день она должна составлять не менее одного часа, в том числе не менее 10 минут — утренняя зарядка. Остальное компенсируется гимнастикой, физкультминутками, ритмикой, плаванием, играми на свежем воздухе, эстафетными соревнованиями и другим. Подбирайте виды и продолжительность занятий, принимайте во внимание детский возраст.

Обширный раздел паспорта включает в себя материально-техническое обеспечение группы как в помещениях, так и на улице. Что там нужно перечислить:

  • как организованы предметная, учебная, игровая среды;
  • какие есть методические материалы, сколько их, можно ли их трансформировать в зависимости от целей использования;
  • наличие игр и пособий, их количество, многофункциональность, как они оптимизируют образовательные процессы;
  • уровень оснащенности мебелью, насколько она соответствует возрасту детей, подходящая ли цветовая гамма;
  • наличие (в зависимости от уровня и возрастных показателей группы) оборудованной раздевалки, туалета, спальни, столовой и игровой зон, их соответствие потребностям малышей в разном возрасте;
  • перечень дидактических пособий, материалов и игр, которые предполагается использовать, если в группе есть дети с разным уровнем развития;
  • наличие на территории детского сада растительности, кустарников, которые помогают зонировать прогулочные места. Есть ли места для игр с песком, горки, лесенки, приспособления для спортивных игр и развития, качели, развивающие стенды.

Уделите отдельную часть документа комплектации необходимого инвентаря для работы воспитателей и педагогов-предметников, подразделяйте его в зависимости от целей использования. Например:

  • есть ли в музыкальном уголке инструменты, схемы, условия для того, чтобы дети могли узнать и полюбить музыку;
  • в зоне рисования — материалы, возбуждающие интерес к творчеству и искусству, приспособления для лепки, карандаши, кисти, краски, пластилин и т. д.;
  • уголок природы — растения, наглядно оформленные правила полива, опрыскивания, ухода;
  • литературный клуб — книги, расположенные в открытом доступе, чтобы ребенку было удобно их взять.

Наиболее удобный и предпочтительный способ оформления паспорта группы — таблицы. В зависимости от разделов они могут содержать разное количество столбцов для внесения нужной информации.


Возраст ребенка

Продолжительность в минутах, не более

На одном занятии

В сутки

1,5—3 года

10

20

3—4 года

15

30

4—5 лет

20

40

5—6 лет

25

50 или 75, если одно занятие пройдет после дневного сна

6—7 лет

30

90

Содержание социального паспорта

Социальный паспорт семьи воспитанника ДОУ включает прямые вопросы, которые помогут выявить социальный статус и уровень образования родителей. Также продумайте и внесите в список косвенные вопросы, которые выделят семьи, относящиеся к группам риска, неполные, многодетные и т. д. Информацию следует выяснить у родителей в тактичной беседе или, например, провести анкетирование «Давайте познакомимся». От родителей требуется также письменное согласие на обработку персональных данных. Полученные данные отражаются в документации.

  1. Состав семьи. Имена матери и отца, даты рождения, места работы или учебы с указанием должности, телефоны. Сюда же входят сведения о других детях и о проживающих вместе с семьей родственниках, а также степени их родства.

  2. Сведения о жилищных и бытовых условиях. Метраж жилья, его состояние, в собственности оно или нет, есть ли у ребенка своя комната и рабочее место.

  3. Характеристики семьи. Здесь указывается структура — полная или неполная и по какой причине (например, развод или незарегистрированный брак), своевременно ли выплачиваются алименты. Также уточняется материальная обеспеченность — средняя, низкая, нуждающиеся. В последнем случае требуется подтверждение ситуации справками из Управления социальной защиты населения.

  4. Социальный статус семьи: полная/неполная, многодетная, вторичный брак, беженцы, вынужденные переселенцы и др.

  5. Информация о том, как организованы труд и отдых ребенка. Какие обязанности лежат на нем в семье, соблюдает ли он режим дня, кто помогает с выполнением домашнего задания и контролирует эту область.

  6. Сведения о направлении интересов ребенка. Какие виды деятельности для него предпочтительнее — спортивная, художественная, физическая или интеллектуальная. В какие кружки и секции он ходит или ходил, посещает ли театральные постановки, музейные выставки.

  7. Данные о состоянии здоровья. Сюда вносят как общую оценку, так и признаки повышенной тревожности — например, повышенную утомляемость или возбудимость, вспышки гнева и агрессии.

  8. Уточненный статус родителей — при наличии в семье безработных, инвалидов, ограниченных или лишенных родительских прав.

  9. Детали социально-бытовых условий. Конкретизируется, созданы ли благоприятные условия для житья, насколько соответствует нормам санитарное состояние, какое отопление в квартире или доме.

Социальный паспорт подписывается воспитателями группы и педагогом-психологом и является частью общего паспорта группы. После получения информации данные систематизируются и вносятся в сводную таблицу по группе.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.