-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
×
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Какие бывают группы в детском саду

30 июня 2022
6382
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Образование

В детском саду малыши обретают первый опыт общения и взаимодействия друг с другом. В этой статье познакомим с различными вариантами классификации групп в детском саду и расскажем об их особенностях.

Классификация групп в детском саду

Приказ о комплектовании групп на новый учебный годПонадобится перед началом учебного года, чтобы скомплектовать группы и назначить воспитателей.

Приказ о комплектовании групп на новый учебный годПонадобится перед началом учебного года, чтобы скомплектовать группы и назначить воспитателей.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует обычно пять групп:

Название

Возраст воспитанников

Ясельная

1,5-2 года

Младшая

2-4 года

Средняя

4-5 лет

Старшая

5-6 лет

Подготовительная

6-7 лет

ВАЖНО! Как теперь наполнять группы по новым санитарным правилам >>

Группы раннего возраста в детском саду (ясельные) существуют не в каждом ДОУ, поскольку многие родители не рискуют отдавать малышей в садик так рано. Зато младшую часто разделяют на две группы: первую посещают малыши 2-3 лет, вторую – трех-четырехлетние воспитанники.

Существуют также смешанные группы, в которых принимают воспитанников разного возраста. Разновозрастная группа в детском саду по ФГОС формируется из детей 4-7 лет. Чаще всего их можно встретить в сельских ДОУ, которые посещает небольшое количество дошкольников. Практикуют их формирование и в частных детских садах, которые применяют специальные программы, например, методики Монтессори.

Помимо систематизации по возрасту, существуют и иные варианты классификации:

  1. По времени пребывания.

Кратковременного пребывания – продолжительность пребывания в них не превышает 3-4 часов (читайте подробнее о распорядке гкп в детском саду). Предназначена для дошкольников, которые по какой-либо причине не могут оставаться в детском саду на полный день. Состоят из 10-12 воспитанников, работает она чаще до обеда, реже – с 16-00 до 19-00. Различают несколько типов таких групп:

  • Адаптационные – рассчитаны на воспитанников до 3 лет, которые постепенно адаптируются к детскому саду.

  • Развивающие – для дошкольников от 3 до 6 лет, нуждающихся в социализации, дополнительном развитии.

  • Подготовительные – предназначены для подготовки детей 6-7 лет к дальнейшему обучению в школе.

Круглосуточного пребывания – их формируют для воспитанников, чьи родители по уважительной причине не могут забирать детей домой ежедневно, например, работают посменно или по нестандартному графику.

  1. Специализированные группы детского сада.

Их формируют в ДОУ для воспитанников, обладающих особыми образовательными потребностями. В их числе – дети с ОВЗ, а также часто болеющие дошкольники. В дошкольном учреждению могут создавать следующие виды групп:

  • Оздоровительные – создают для укрепления здоровья малышей, профилактики простудных и вирусных патологий. Направляют в такие коллективы детей по рекомендации участкового педиатра. Особое внимание уделяют закаливанию, занимаются с дошкольниками лечебной физкультурой, регулярно осуществляют медицинский, логопедический, психологический мониторинг. Детям назначают специальную диету в зависимости от состояния их здоровья, иначе выстраивают режим сна и активности.

  • Компенсирующей направленности – предназначены для дошкольников с ОВЗ, как правило, принимают детей с однотипными нарушениями. Например, с нарушениями зрения или слуха, патологиями ОДА, логопедическими нарушениями. Наполняемость не превышает 8-12 человек – в зависимости от характера отклонений. Воспитатель тесно сотрудничает с узкими специалистами: с воспитанниками постоянно работают психологи, дефектологи, логопеды. По отношению к малышам применяют адаптированные программы воспитания и обучения, составленные с учетом особенностей их развития.

  • Интегрированные или комбинированные – предполагают совместное пребывание здоровых дошкольников и детей с ОВЗ. Цель создания таких групп детского сада – позволить малышам почувствовать себя неотъемлемой частью коллектива, помочь им адаптироваться в повседневной жизни, обеспечить необходимую педагогическую, медицинскую, социальную коррекцию. Образовательную программу составляют, опираясь на образовательные потребности воспитанников, их индивидуальные возможности.

〉 Сохраните приказы об открытии группы

Компенсирующей направленности Оздоровительной направленности

Приказ об открытии группы компенсирующей направленности

Скачать

Приказ об открытии группы оздоровительной направленности

Скачать

    Как формировать группы в детском саду

    Группы в ДОУ по возрастам по ФГОС формируют, ориентируясь на наполняемость детского сада, наличие свободных мест, а также материальные и кадровые ресурсы. Каким должно быть в дошкольном образовательном учреждении соотношение групп разного типа – законодательством не установлено.

    Группы формируют в основном по возрастному принципу – сверстникам проще адаптироваться в новом коллективе, поладить друг с другом. Подобная градация позволяет учитывать особенности развития малышей, применять соответствующие программы воспитания и обучения.

    Опираясь на особенности развития дошкольников, педагог более четко планирует основные цели и задачи воспитательно-образовательного процесса – они существенно различаются в зависимости от возраста:

    • Ясельная – научить ребенка бытовым навыкам: умываться, одеваться, самостоятельно кушать.

    • Младшая – предполагает развитие речи, мышления, памяти и внимания. Детей 2-4 лет учат выполнять различные действия, ориентироваться в пространстве, различать фигуры и цвета. Одна из ключевых задач – активная социализация.

    • Средняя – обучающая программа направлена на формирование личности: детей знакомят с окружающим миром, много внимания уделяют творческому и спортивному развитию.

    • Старшая – обучение предполагает расширение кругозора, овладение навыками анализа, знакомство с математикой, литературой.

    • Подготовительная – комплексные занятия, включающие изучение письма, математики, правил дорожного движения. Особое внимание уделяют развитию творческих способностей, подготовке к школе.

    Коллектив воспитанников комплектуют к 1 сентября: распределяя детей по группам, учитывают, сколько лет исполнилось ребенку на эту дату. При установлении предельного количества дошкольников в группе, ориентируйтесь на нормы СанПиН 2.4.3648‑20 и 1.2.3685–21 – учитывайте площадь спальни и помещения для групповых занятий и игр.

    logo
    Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.