Что входит в интегративную программу? Реализация программы на основе школьного курса физкультуры. А также примеры упражнений и структура занятий – все это читайте в нашей новой статье.
Футбол как школьный вид спорта
Жизнь современного человека в мегаполисе отличается от его генетически обусловленной. Физическая активность людей снижается за счет упрощения передвижения и работы, направленной на активизацию мыслительных процессов. В то же время иметь хорошее физическое здоровье важно для того, чтобы демонстрировать работоспособность, физическую привлекательность. Для достижения этой простой цели – наличия физического здоровья – необходимо, чтобы каждый человек имел возможность заниматься массовым спортом.
Сформировать понимание необходимости выбора и построения системы занятий массовыми видами спорта – это одна из основных задач деятельности учителя физической культуры. Другая задача – помочь определить предпочтения в спорте.
Массовый спорт – это часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях (ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; далее – Федеральный закон о физической культуре и спорте).
В целях внедрения современных систем физического воспитания в образовательные организации (далее – ОО) РФ, расширения диапазона образовательных услуг для обучающихся в сфере физической культуры и спорта Минобрнауки России рекомендованы для использования в образовательном процессе следующие программы (письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774):
- "Модульная программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе фигурного катания";
- "Программа по физической культуре для 1–4-х классов общеобразовательных организаций на основе мини-настольного тенниса";
- Методическое пособие "Новые формы работы с детьми (7–12 лет) по легкой атлетике";
- образовательная программа на базе гимнастики "Основы физического воспитания в дошкольном детстве";
- Программа "Интегративный курс физического воспитания для обучающихся основного общего образования на основе футбола".
В Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы", утв. постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 № 7, подчеркивается, что занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.
При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
По своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
Физическая культура является составляющей понятия "культура", это определенная система ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации (ст. 2 Федерального закона о физической культуре и спорте).
Обучающийся в ОО может достичь хорошего уровня физической подготовки, участвовать в физкультурных и спортивных мероприятиях, в т. ч. и официальных. Одним из путей достижения хорошего уровня физической подготовки обучающихся является школьный спорт.
Школьный спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в ОО, их участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных (ст. 2 Федерального закона о физической культуре и спорте).
Администрация ОО, учителя физической культуры, родители обучающихся заинтересованы в том, чтобы каждый выпускник ОО в течение всей своей жизни находился в хорошей физической форме. Для этого в процессе физического воспитания на разных уровнях общего образования (от дошкольного до среднего общего) важно укреплять костно-мышечную систему, уменьшать опасность остеопороза, улучшать работу сердечно-сосудистой системы, развивать ловкость, координацию и стратегическое мышление обучающихся. Этому способствуют занятия конкретным видом спорта – футболом.
На футбол следует обратить внимание не только с точки зрения формирования физической культуры в целом, но и с точки зрения достижения образовательных результатов, в частности метапредметных. Умение быстро оценивать игровую ситуацию и принимать правильные решения, грамотно корректировать индивидуальные, групповые и командные тактические действия в соответствии с постоянно меняющейся игровой ситуацией, проявлять командный дух, способность к самоотдаче и решительность – это результаты игры в футбол, которые четко сопоставимы с метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно с умением самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения, в т. ч. и альтернативные, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
В полной версии статьи вы узнаете:
- Основные задачи развития школьного футбола.
- Проблемы развития отечественного футбола.
- В чем состоит главная задача интегративного курса физического воспитания обучающихся на основе футбола.
- Двигательная деятельность обучающихся как предмет обучения.
- Общеобразовательная программа дополнительного образования по футболу.
- Основные темы теоретической подготовки в рамках реализации интегративной программы.
А также:
- Примеры упражнений специальной физической подготовки.
- Примеры упражнений для технико-тактической подготовки обучающихся.
- Структура тренировочного занятия.
- Примеры подвижных игр с элементами футбола.
- Материально-техническое обеспечение для реализации интегративной программы.
Где прочитать статью полностью?
Прочитать статью "Интегративный курс физического воспитания обучающихся на основе футбола" полностью вы можете в журнале "Справочник заместителя директора школы", №11.
Источник: www.menobr.ru