-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
×
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Интегративный курс физического воспитания обучающихся на основе футбола

26 октября 2015
330
Средний балл: 0 из 5
Автор:

Что входит в интегративную программу? Реализация программы на основе школьного курса физкультуры. А также примеры упражнений и структура занятий – все это читайте в нашей новой статье.

Футбол как школьный вид спорта

Жизнь современного человека в мегаполисе отличается от его генетически обусловленной. Физическая активность людей снижается за счет упрощения передвижения и работы, направленной на активизацию мыслительных процессов. В то же время иметь хорошее физическое здоровье важно для того, чтобы демонстрировать работоспособность, физическую привлекательность. Для достижения этой простой цели – наличия физического здоровья – необходимо, чтобы каждый человек имел возможность заниматься массовым спортом.

Сформировать понимание необходимости выбора и построения системы занятий массовыми видами спорта – это одна из основных задач деятельности учителя физической культуры. Другая задача – помочь определить предпочтения в спорте.

Массовый спорт – это часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях (ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; далее – Федеральный закон о физической культуре и спорте).

В целях внедрения современных систем физического воспитания в образовательные организации (далее – ОО) РФ, расширения диапазона образовательных услуг для обучающихся в сфере физической культуры и спорта Минобрнауки России рекомендованы для использования в образовательном процессе следующие программы (письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774):

  • "Модульная программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе фигурного катания";
  • "Программа по физической культуре для 1–4-х классов общеобразовательных организаций на основе мини-настольного тенниса";
  • Методическое пособие "Новые формы работы с детьми (7–12 лет) по легкой атлетике";
  • образовательная программа на базе гимнастики "Основы физического воспитания в дошкольном детстве";
  • Программа "Интегративный курс физического воспитания для обучающихся основного общего образования на основе футбола".

В Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы", утв. постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 № 7, подчеркивается, что занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.

При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

По своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.

Физическая культура является составляющей понятия "культура", это определенная система ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации (ст. 2 Федерального закона о физической культуре и спорте).

Обучающийся в ОО может достичь хорошего уровня физической подготовки, участвовать в физкультурных и спортивных мероприятиях, в т. ч. и официальных. Одним из путей достижения хорошего уровня физической подготовки обучающихся является школьный спорт.

Школьный спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в ОО, их участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных (ст. 2 Федерального закона о физической культуре и спорте).

Администрация ОО, учителя физической культуры, родители обучающихся заинтересованы в том, чтобы каждый выпускник ОО в течение всей своей жизни находился в хорошей физической форме. Для этого в процессе физического воспитания на разных уровнях общего образования (от дошкольного до среднего общего) важно укреплять костно-мышечную систему, уменьшать опасность остеопороза, улучшать работу сердечно-сосудистой системы, развивать ловкость, координацию и стратегическое мышление обучающихся. Этому способствуют занятия конкретным видом спорта – футболом.

На футбол следует обратить внимание не только с точки зрения формирования физической культуры в целом, но и с точки зрения достижения образовательных результатов, в частности метапредметных. Умение быстро оценивать игровую ситуацию и принимать правильные решения, грамотно корректировать индивидуальные, групповые и командные тактические действия в соответствии с постоянно меняющейся игровой ситуацией, проявлять командный дух, способность к самоотдаче и решительность – это результаты игры в футбол, которые четко сопоставимы с метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно с умением самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения, в т. ч. и альтернативные, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

В полной версии статьи вы узнаете:

  • Основные задачи развития школьного футбола.
  • Проблемы развития отечественного футбола.
  • В чем состоит главная задача интегративного курса физического воспитания обучающихся на основе футбола.
  • Двигательная деятельность обучающихся как предмет обучения.
  • Общеобразовательная программа дополнительного образования по футболу.
  • Основные темы теоретической подготовки в рамках реализации интегративной программы.

А также:

  • Примеры упражнений специальной физической подготовки.
  • Примеры упражнений для технико-тактической подготовки обучающихся.
  • Структура тренировочного занятия.
  • Примеры подвижных игр с элементами футбола.
  • Материально-техническое обеспечение для реализации интегративной программы.

Где прочитать статью полностью?
Прочитать статью "Интегративный курс физического воспитания обучающихся на основе футбола" полностью вы можете в журнале "Справочник заместителя директора школы", №11.
Подпишитесь на него прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru


logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.