text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Основные требования к программе развития ОО

  • 29 ноября 2015
  • 96

Вопрос

Каковы основные требования к программе развития образовательной организации?

Ответ

Знание важнейших свойств программы развития образовательной организации (далее – ОО) как документа позволяет избежать некоторых недостатков в ходе ее разработки и использовать данные свойства в качестве критериев самооценки, внутренней экспертизы программы.

Требования к программе развития ОО

Чем они обеспечиваются?

Актуальность программы развития, нацеленность на решение ключевых проблем ОО

Специальным проблемно-ориентированным анализом состояния дел

Прогностичность программы развития, ориентация на социальное удовлетворение

Прогнозированием изменений внешней среды, инновационного (социального) потенциала ОО

Напряженность программы развития, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов

Оптимизационным мышлением авторов программы с его нацеленностью на выбор наиболее рационального и экономичного из имеющихся вариантов

Реалистичность и реализуемость программы развития, соответствие требуемых и имеющихся (в т. ч. возникающих в процессе выполнения программы) возможностей

Трезвостью мышления разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа

Системность программы развития

Опорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений

Целеустремленность программы развития

Четким выбором областей и центров целеполагания в ОО

Стратегичность программы развития, движение от общего и концептуального к конкретике

Отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегий обновления ОО

Полнота и целостность программы развития

Наличием системного образа ОО

Проработанность программы развития

Подробной и детальной проработкой планируемых нововведений

Ресурсная обеспеченность программы развития

Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию

Управляемость программы развития

Постоянным управленческим сопровождением разработки и реализации программы

Контролируемость программы развития

Максимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров

Чувствительность программы развития к сбоям, гибкость, профилактическая направленность программы

Введением в программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных коррективов

Открытость программы развития

Информированием участников образовательного процесса и социальных партнеров ОО, возможностью коррекции действий программы

Привлекательность программы развития

Здоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей мотивировать подчиненных, прямым стимулированием участия со стороны руководства ОО

Интегрирующая, консолидирующая направленность программы развития (по отношению к ОО и его социальным партнерам)

Вовлеченностью членов сообщества в разработку программы, принятием на себя части ответственности за выполнение программы, интенсификацией общения и коммуникации в коллективе в ходе творческой работы над программой

Индивидуальность программы развития, ее соответствие специфике ОО, авторский характер документа

Нацеленностью на решение специфических (а не глобальных) проблем ОО при максимальном учете и отражении особенностей учреждения, отказом от практики написания программы внешними специалистами без участия работников ОО

Информативность программы развития

Полнотой структуры программы и содержательностью описания нововведений

Логичность построения программы развития, обозримость, понятность для читателя

Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии

Культура оформления программы развития

Вниманием к единству содержания и внешней формы программы, использованием современных технических средств

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

Первое собрание заведующего с родителями в новом учебном году. Готовый сценарий и памятки

Как заведующему подготовить и провести установочный педсовет. Сценарий и повестка

Когда проводить День знаний: 1 или 3 сентября? Образец приказа

Что включить в циклограмму работы на сентябрь – 21 встреча с родителями, воспитателями, учредителем

Неделя безопасности в детском саду. Образец приказа о проведении

«Страшный сон», «Моя жизнь» и «Желаю Вам...». Практикум для воспитателей по общению с родителями

Циклограмма работы управляющего совета детского сада на 2018/19 учебный год

Какие документы должны подготовить педагоги к началу учебного года

Какие ошибки исправить в планировании работы детского сада на 2018/19 учебный год

Как организовать развивающую среду в яслях с учетом ФГОС и СанПиН. Методические рекомендации

График оперативного контроля на сентябрь и образцы карт

Новые критерии оценки качества дошкольного образования: познавательное развитие детей. Часть 2

38 мероприятий у вас в сентябре. Циклограмма работы

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.