Вопрос-ответ по теме
- Если в ДОУ имеются группы для детей с нарушением зрения, нужно ли в названии указывать, что сад является комбинированным?
- Может ли ДОУ находиться в 500 метрах от законсервированной свалки?
- Какой документ регламентирует наполняемость подгруппы ДОУ?
- Относятся ли прачечные и пищеблоки в ДОУ к помещениям производственного назначения?
- У ребенка с ТНР прописаны занятия с дефектологом, но в ДОУ такого специалиста нет
Вопрос
В ДОУ функционирует 13 возрастных групп. По заключению ПМПК 15-ти воспитанникам старших дошкольных групп рекомендовано обучение по АООП для детей с нарушениями речи II - III уровня. Детский сад формирует группу для детей с нарушениями речи. Нужно ли в этом случае вносить изменения в Устав образовательного учреждения?
Ответ
Нет, вносить изменения в устав не нужно, если иного не требует учредитель.
Обоснование из рекомендации
Устав: что содержит и как написать
<…>Ситуация: нужно ли вносить изменения в устав в случае обучения детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам
Законодательных требований нет, однако учредитель может принять такое решение.
В уставе должны быть указаны виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности (п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Понятие «адаптированная образовательная программа» не является указанием на вид, уровень и направленность программы. Адаптированная образовательная программа (основная или дополнительная) – образовательная программа, которая:
- адаптирована для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
- обеспечивает коррекцию нарушений развития;
- обеспечивает социальную адаптацию лиц с ОВЗ.
Об этом прямо сказано в пункте 28 статьи 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Поэтому вносить изменения в устав нужно только в том случае, если реализация адаптированных образовательных программ влияет на сведения, которые указаны в уставе, например, если изменятся:
- порядок организации образовательного процесса в части создания специальных условий обучения;
- права и обязанности участников образовательных отношений;
- порядок формирования штата, права и обязанности работников;
- иные положения, которые связаны с особенностями составления и реализации образовательной программы.<…>