3 месяца бесплатно при подписке в январе ЗАБРАТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Поступила коллективная жалоба от родителей на переполненность детей в группе

  • 16 декабря 2018
  • 13

Вопрос

Поступила коллективная жалоба от родителей на переполненность детей в группе. Как реагировать?

Ответ

Зарегистрируйте жалобу в соответствии с правилами делопроизводства, а затем проведите проверку изложенных в жалобе сведений. Наполняемость групп определяют в соответствии с пунктами 1.9-1.12 СанПиН детского сада. Если по результатам проверки выяснится, что наполняемость групп соответствует требованиям СанПиН, сообщите об этом родителям в ответном письме. Если наполняемость групп действительно превышена, нужно открыть дополнительные группы и перераспределить туда детей, чтобы наполняемость всех групп соответствовала нормам. О принятых мерах сообщите родителям в ответе на жалобу.

Обоснование из рекомендации
Прием и рассмотрение письменных (электронных) обращений

<…> Для руководителя образовательной организации ориентиром при организации работы с обращениями являются требования Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Соответственно, все письменные (электронные) обращения целесообразно регистрировать в течение трех дней с момента их поступления в образовательную организацию (должностному лицу).

Как правило, в образовательной организации (далее – ОО) есть работник (например, секретарь, делопроизводитель), который отвечает за работу с обращениями. Получив обращение, такой работник должен:

  • внимательно его изучить, проверить личные данные заявителя, скрепить лист (листы) обращения с приложенными документами или материалами (в случае их наличия);
  • зарегистрировать обращение, проставив в правом нижнем углу первого листа обращения регистрационный штамп с указанием даты регистрации и регистрационный номер документа;
  • внести данные об обращении в журнал обращений.

Внимание: утвержденной формы журнала обращений не существует. Рекомендуется сделать в нем следующие графы: "Дата поступления обращения", "Регистрационный номер", "Сведения о заявителе", "Краткое содержание обращения", "Сведения об исполнителе", "Информация об исполнении".

Для приема электронных обращений в государственных органах и органах местного самоуправления чаще всего применяется специализированное программное обеспечение (например, сервис "Электронная приемная", размещенный на официальном сайте), которое предусматривает заполнение заявителем соответствующих форм. Если такого программного обеспечения у ОО нет, с заявителем необходимо связаться, получить от него нужную информацию и зарегистрировать обращение в журнале обращений.

Внимание: независимо от того, в какой форме направлено обращение, о факте его получения необходимо сообщить заявителю, отправив ему соответствующее уведомление.

В статье 11 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ перечислены ситуации, когда ответ гражданину на обращение можно не давать. Перечислим основные из них:

  • если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
  • при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, адресат вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
  • если текст обращения прочесть невозможно из-за его физического состояния, об этом сообщается гражданину в течение семи дней от момента регистрации;
  • если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, адресат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, сообщив при этом о своем решении гражданину.

После того как обращение зарегистрировано, его необходимо отдать руководителю ОО. Руководитель должен ознакомиться с обращением, назначить исполнителя и определить – с учетом выходных и праздничных дней – сроки рассмотрения обращения.

Внимание: согласно статье 12 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданина необходимо официально уведомить

Таким образом, максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней.

Задача исполнителя – подготовить проект ответа на обращение и представить его в установленные сроки руководителю на утверждение.

Проект ответа следует готовить очень внимательно. Содержащиеся в нем выводы не должны противоречить законодательству РФ и принятым в обществе этическим нормам.

Иногда при рассмотрении обращения возникает необходимость запросить документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. Такой запрос в соответствии со статьей 10 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ можно направить в электронной форме.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. <…>

<…> Объективное и всестороннее рассмотрение означает, что обращение должно быть рассмотрено с учетом всех нюансов, а факты и доводы, изложенные в нем, должны быть проверены с точки зрения полноты, логичности, законности, обоснованности и достоверности. При этом следует учитывать оценку фактов не только обратившимся гражданином, но и другими заинтересованными лицами. При удовлетворении той или иной просьбы гражданина необходимо удостовериться в том, что принятое решение не нарушает права и законные интересы других лиц.

Своевременность рассмотрения обращения означает выполнение двух условий: во-первых, необходимо соблюсти сроки рассмотрения обращения, и, во-вторых, если в обращении содержится предупреждение о возможности наступления неблагоприятных последствий, принять соответствующие меры до их наступления.

Пример: 

Так, если родитель сообщил о том, что на школьной спортивной площадке шатается (не закреплен) турник, нужно сразу вызвать специалиста и его закрепить, чтобы кто-нибудь из обучающихся не получил травму.

Получив проект ответа на обращение, руководитель ОО должен проверить его на предмет: правильности оформления; полноты информации; соответствия выводов действующему законодательству.

Если руководитель согласен с представленным проектом, он должен его подписать и передать для направления заявителю, если не согласен, – возвратить исполнителю на доработку с указанием сроков устранения недостатков.

Следует заметить, что, даже если ответ по существу в силу каких-либо объективных причин дать нельзя, гражданину (в нашем случае – родителю) необходимо об этом сообщить. В ответе также рекомендуется указать меры, принятые по фактам, изложенным в обращении.

При оформлении ответа на обращение необходимо руководствоваться правилами делопроизводства и оформления исходящих документов (при наличии такого документа в организации). В любом случае ответ должен содержать дату и регистрационный номер документа, фамилию, имя и отчество заявителя, его почтовый адрес, текст (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его фамилию, имя и отчество, подпись, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. <…>

СанПиН детского сада

<…> 1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.

1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
  • для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
  • для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
  • для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) старше 3 лет:

  • не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
  • не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
  • не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. <…>
Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите 21 журнал в подарок до конца января

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.