3 месяца бесплатно при подписке в январе ЗАБРАТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Как организовать логопедическую группу в детском саду?

  • 13 декабря 2018
  • 19

Вопрос

Как организовать логопедическую группу в детском саду?

Ответ

Процедура открытия речевой группы на законодательном уровне не урегулирована. Понятия «логопедическая группа» нормативными актами не установлена. Детский сад может открыть только группы: общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности, а также группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы. Если детский сад хочет открыть группу, в которой детям с речевыми нарушениями будет оказана логопедическая помощь, то не называйте направленность группы логопедической.  Например,  создайте группу комбинированной направленности, а в кавычках или скобках укажите наименование группы «логопедическая». Для того чтобы открыть группу издайте приказ. Определите в нем направленность и режим функционирования группы. По заявлению родителей переведите или зачислите  в эту группу детей с нарушениями речи. Соблюдайте требования санитарных норм по наполняемости,  она зависит от направленности группы. В штатное расписание введите  необходимые  для функционирования группы штатные единицы (воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и  т.д.).

Обоснование из рекомендации

Как организовать работу детского сада

<…>Чтобы создать условия для обучения и воспитания детей, детский сад открывает группы. Решение об открытии тех или иных групп руководитель детского сада принимает самостоятельно с учетом требований устава, в котором учредитель может указать особенности функционирования образовательной организации или количество и вид групп.

Группы можно открыть также по указанию учредителя, чтобы обеспечить потребность населения в услугах детского сада.

Для реализации программы дошкольного образования руководитель детского сада открывает группы одной или нескольких направленностей:

  1. общеразвивающей направленности;
  2. компенсирующей направленности;
  3. комбинированной направленности;
  4. оздоровительной направленности.<…>
<…> Группа общеразвивающей направленности

Стандартная группа, которую комплектуют для реализации образовательной программы дошкольного образования. В нее зачисляют детей, у которых нет медицинских противопоказаний к посещению детского сада и особых образовательных потребностей (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада).

Количество детей в группе при комплектовании руководитель определяет исходя из площади групповой (игровой) комнаты:

  • 2,5 кв. м и больше на одного воспитанника для групп раннего возраста;
  • 2 кв. м и больше на одного воспитанника в остальных возрастных группах.

Такие требования устанавливает пункт 1.9 СанПиН детского сада.

Группа компенсирующей направленности

Группа для обучения детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). В группу компенсирующей направленности набирают детей с ОВЗ одной категории. Обучение педагогический коллектив организует так, чтобы учесть особенности психофизического развития воспитанников и их индивидуальные возможности, скорректировать нарушения развития и обеспечить социальную адаптацию детей.

Руководитель создает в группах компенсирующей направленности специальные условия обучения для лиц с ОВЗ.

Рекомендации по количеству детей в таких группах приводит пункт 1.11 СанПиН детского сада.

Вид ОВЗ

Количество детей в группе компенсирующей направленности

для детей до трех лет

для детей старше трех лет

Дети с тяжелыми нарушениями речи

6

10

Дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи

12

Глухие дети

6

6

Слабослышащие дети

6

8

Слепые дети

6

6

Слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием

6

10

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

6

8

Дети с задержкой психического развития

6

10

Дети с умственной отсталостью легкой степени

6

10

Дети с умственной отсталостью умеренной, тяжелой

8

Дети с аутизмом

5

Дети со сложным дефектом (имеющие сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

5

5

Дети с иными ОВЗ

10

15

Группа комбинированной направленности

Инклюзивная группа, ее формируют для совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). Администрация детского сада комплектует группу комбинированной направленности с учетом психофизического развития и возможностей воспитанников.

Количество детей с ОВЗ в группе рассчитывайте с учетом рекомендаций пункта 1.12 СанПиН детского сада:

Количество детей в группе комбинированной направленности

Количество детей с ОВЗ в группе

для детей до трех лет

10

не больше трех детей с ОВЗ

для детей старше трех лет

10

не больше трех глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом

15

не больше четырех слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени

17

не больше пяти детей с задержкой психического развития

<…> Режим работы групп детского сада – время, в течение которого в группе находятся дети и детский сад оказывает им услуги дошкольного образования, по присмотру и уходу.

В уставе детского сада учредитель может установить конкретный режим работы групп или указать, в каком порядке его устанавливать. Если учредитель это не сделал, определите режим работы групп самостоятельно в приказе.

Варианты режима работы групп в течение дня установил пункт 14 Порядка организации деятельности детского сада:

  • полного дня – 12 часов;
  • сокращенного дня – 8–10,5 часа;
  • продленного дня – 13–14 часов;
  • кратковременного пребывания – 3–5 часов;
  • круглосуточного пребывания.<…>

Из рекомендации

Как составить штатное расписание образовательной организации

<…>Образовательная организация самостоятельно составляет штатное расписание и определяет наименования должностей и количество штатных единиц по каждой конкретной должности (подп. 4 ч. 3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Штатное расписание может составлять любой работник, на которого возложена такая функция (например, руководитель организации, кадровик, бухгалтер).<…>

<…> Изменяйте штатное расписание, когда:

  • исключаете вакантные должности или подразделения в связи с организационными изменениями в компании;
  • вводите или сокращаете штатные единицы;
  • изменяете оклад;
  • переименовываете подразделения или должности и др.

Оформить изменения в штатном расписании можно в виде:

  1. приказа о внесении изменений в штатное расписание;
  2. нового штатного расписания.

Образовательная организация самостоятельно принимает решение о том, в какой форме внести изменения в штатное расписание.

Приказ о внесении изменений в штатное расписание подписывает руководитель или уполномоченное им лицо. Право на издание документов об утверждении и изменении штатного расписания должен закреплять устав.<…>

Из рекомендации

Виды рабочего времени педагогических работников

<…> Указанная норма часов установлена пунктах 2.3–2.6 приложения 1 к Приказу № 1601 и составляет:

  • 20 ч в неделю – учителям-дефектологам, учителям-логопедам (п. 2.3 )<…>

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ч. 3 ст. 42

<…>Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).<…>

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите 21 журнал в подарок до конца января

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.