-15% при подписке в феврале Получить скидку>>>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Может ли ДОУ проводить с детьми различные экскурсии за пределы детского сада?

  • 11 декабря 2018
  • 17

Вопрос

Может ли дошкольная организация проводить с детьми различные экскурсии за пределы детского сада? Какими приказами распоряжениями нужно руководствоваться? Кто несет ответственность за травмы по дороге или на месте экскурсии?

Ответ

Да, можно. Издайте Приказ о проведении выездного мероприятия. Укажите в нем список детей, определите маршрут и назначьте сопровождающих. На сопровождающих возложите ответственность за обеспечение жизни и здоровья детей во время экскурсии. Если с детьми что-то случиться во время экскурсии окажите им первую помощь, при необходимости вызовите скорую помощь. Затем  проведите расследование несчастного случая. Эту процедуру регулирует Порядок, утв. приказом Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 602.

Ответственность за детей во время экскурсии несет детский сад и ответственные работники.

Обоснование из рекомендации

Как организовать работу детского сада

<…>Летом образовательную деятельность детские сады замещают мероприятиями по плану летней оздоровительной работы: закаливание, активный отдых, походы, экскурсии. В сетке занятий на практике детские сады оставляют только занятия по физической культуре и музыкальному воспитанию с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Минздравом СССР 20 июня 1986 г. № 11-22/6-29 и утративших силу Рекомендаций Минпроса РСФСР, утвержденными приказом Минпроса РСФСР от 4 августа 1982 г. № 229.<…>

Из рекомендации

Содержание работы с детьми в летний период

<…>Летний период является также благоприятным для развития у детей познавательного интереса и экологической культуры. Поэтому большое место в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста отводится целевым прогулкам экологического содержания, походам за пределы территории ДОО, познавательно-исследовательской деятельности. При этом к таким походам, экскурсиям, прогулкам предъявляются определенные требования: количество сопровождающих, время, маршрут, наличие на наблюдаемом участке ядовитых ягод, растений, грибов и т.д.).

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой, организация совместной деятельности взрослых и детей во время прогулок, походов создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературные досуги, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Организуя наблюдения с детьми, педагог знакомит их с характерными отличительными признаками летнего сезона, воспитывает у них способность любоваться красотой родной природы. Дошкольники учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояние погоды. Для закрепления знаний экологического содержания следует фиксировать результаты наблюдений в календаре погоды. Также педагог помогает дошкольникам в установлении связи между обилием тепла, влаги и бурным ростом растений, активной жизнью всех животных в летний период, рассказывает о роли в природе насекомых, птиц, животных, формирует у детей бережное отношение ко всему живому.

Отправляясь с воспитанниками в лес, педагог должен помнить об активности насекомых в этот перод, укусы которых могут вызвать сильную аллергию , провести предварительную беседу с детьми о ядовитых растениях, ягодах, грибах, правилах поведения в лесу. <…>

Из рекомендации

Виды прогулок с детьми в дошкольной образовательной организации

<…>Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы , развлекательные прогулки с персонажем , прогулки-события , спортивные прогулки , прогулки – трудовые акции .

Виды организации тематических прогулок могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка.

Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, т.к. именно здесь осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. При этом ведущей игровой деятельности ребенка на прогулке любого вида должна отводиться особая роль. <…>

Также ознакомьтесь с рекомендациями:

Организация прогулок-походов с детьми

Организация прогулок-событий с детьми.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2 ч. 6 ст. 28

<…>Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:<…>

<…>создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации<…>

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 8 ч. 1 ст. 41

<…>Охрана здоровья обучающихся включает в себя:<…>

<…>обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность<…>

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите скидку 15% на журналы до конца февраля

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.