Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Как правильно по ФГОС вести план воспитательной работы или программу?

  • 2 декабря 2018
  • 17

Вопрос

Как правильно по ФГОС вести воспитателям план воспитательной работы или программу?

Ответ

ФГОС и иные нормативные документы федерального уровня требований к плану воспитательной работы не предъявляют. Установите свои требования в локальном акте.

Обоснование из рекомендации

Подготовка годового плана воспитательной работы

<…> Качественное планирование организации воспитательного процесса – это половина его успеха. План предшествует любой практической работе, поскольку в нем закладывается предвидение ее результатов, способов и средств осуществления. Подготовка годового плана воспитательной работы в образовательной организации (далее – ОО) включает следующие этапы:

  1. Ознакомление с внешней информацией.
    Необходимо изучить нормативные правовые акты, отражающие проблемы воспитания и ознакомиться с научно-педагогической литературой по актуальным проблемам воспитания и методике планирования воспитательной деятельности ОО.
  2. Ознакомление с внутренней информацией.
    К ней относится:
    1. Программа развития ОО ;
    2. Общая образовательная программа ОО по реализации ФГОС;
    3. перспективные планы структурных подразделений учебного заведения и органов системы школьного самоуправления.
  3. Организация коллективного анализа воспитательной системы ОО и коллективное планирование ее развития.
  4. Определение целей и задач развития воспитательной системы ОО на основе результатов вышеуказанных действий и в соответствии с генеральной целью ОО.
  5. Составление перечня дел и мероприятий для решения поставленных задач.
    Перечень дел и мероприятий будет являться проектом плана воспитательной работы ОО.
  6. Координация намеченных мероприятий по срокам и исполнителям.
  7. Определение формы представления плана.
  8. Оформление плана воспитательной работы ОО.
    План утверждается решением педагогического совета и должен быть завизирован подписью руководителя ОО.

Пример: Это можно осуществить в самых разных формах. Например:

  1. среди педагогов (педагогический совет на тему "Панорама воспитательной системы образовательной организации: пути и поиски развития", организационно-деятельностная игра "Прогноз", анкетирование по изучению степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем);
  2. среди обучающихся (классные часы "Перспективы нашей жизни", игра "Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!" по методике М.Г. Казакиной, анкетирование по изучению мнения обучающихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в школе и классе);
  3. среди родителей обучающихся (тематическое родительское собрание, организационно-деятельностная игра "Прогноз", анкетирование по изучению мнения родителей обучающихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в школе и классе).

Внимание: наиболее рациональным и наглядным является графическое планирование, где все цели, задачи, совокупность способов, средств и воздействий представляются наглядно на нескольких листах. При этом желательно выделить:

  • традиционные дела учебного года и каждого календарного месяца, характеризующие специфику деятельности (годовая циклограмма);
  • школьные традиции;
  • новые дела и формы организации воспитательной деятельности, соответствующие новым целям и задачам<…>

Из рекомендации

На что следует обращать внимание при планировании воспитательной работы на год?

<…> Анализ практической деятельности заместителей руководителей ОО по воспитательной работе при составлении годового плана развития воспитательной системы школы показывает ряд типичных недостатков планов:

  1. недостаточное информационное обеспечение планирования воспитательной деятельности (отсутствие опоры на анализ предшествующего учебного года);
  2. отсутствие четкой определенной цели деятельности, конкретных стратегических задач воспитания;
  3. неумение (или невидение необходимости) участия в планировании всех субъектов воспитательной системы ОО (педагогов, обучающихся, родителей обучающихся, внешкольных организаций и социальных партнеров);
  4. примитивизм или формализм планирования (план-отписка, содержащий случайный набор дел и мероприятий);
  5. неконкретность и неопределенность спланированных дел, которые приводят к незаинтересованности всех участников воспитательного процесса;
  6. перегруженность плана, несоотнесение планируемой деятельности с временными, кадровыми и материально-техническими ресурсами;
  7. нескоординированность плана со всеми структурными подразделениями ОО и как следствие – невозможность его четкого выполнения;
  8. неточность прогнозов из-за отсутствия необходимой информации;
  9. неадекватность планируемых дел и мероприятий поставленным целям и задачам воспитательной деятельности образовательной организации;
  10. неоптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм деятельности и т. д.<…>

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ч. 1 ст. 28
<…>Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.<…>

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.