Вопрос-ответ по теме
- Если будет введен тьютор для сопровождения ребенка с ОВЗ и его рабочий день - 36 часов в неделю, нужно ли переводить воспитателей на 25 часовую рабочую неделю?
- Обязательно ли обучать детей финансовой грамотности?
- На сколько лет утверждается программа обучения работников в области ГО и ЧС в ДОУ?
- Повышать ли квалификацию воспитателя?
- Как осуществляется реализация образовательной программы в ДОУ в разных группах?
Вопрос
Как должно строиться взаимодействие с социальными партнерами в рамках создания креативной среды в дошкольном образовательном учреждении?
Ответ
Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации проекта по созданию креативной среды в ДОУ также имеет большое значение.
При установлении социальных связей большое влияние оказывает наличие положительного имиджа и престижа ДОУ, который вызовет высокие оценки, доверие и уверенность в выборе его в качестве партнера. Данную работу логично осуществлять следующим образом:
-
заявить о себе реальным и потенциальным единомышленникам;
-
узнать тех, кто может вам помочь;
-
выстроить взаимодействие с внешними организациями;
-
установить взаимодействие ДОУ и семьи на основе партнерства;
-
предпринять определенные шаги по повышению престижа ДОУ в глазах общественности;
-
достигнуть определенного вектора успешности;
-
реализовать свой творческий потенциал.
При планировании потенциального партнерского взаимодействия в рамках реализации проекта по созданию креативной среды следует обратить внимание на следующие целевые группы социальных партнеров:
-
фирмы, занимающиеся поставками игрового и учебного оборудования;
-
рекламно-производственные компании;
-
студии, занимающиеся дизайном интерьера;
-
компании ландшафтного проектирования;
-
фирмы флористического дизайна;
-
представители бизнеса, заинтересованные в развитии образования;
-
органы муниципальной власти;
-
научные учреждения;
-
родительская общественность.
Любое взаимодействие — взаимодействие ДОУ с социумом, с партнерами — осуществляется на общих принципах: социальной справедливости, добровольности, ответственности, открытости и заинтересованности сторон.
Основу взаимодействия с социальными партнерами составляет образовательная стратегия единых действий по поддержке создания креативной среды в ДОУ и социуме, которая включает:
-
превращение определенной части открытой социальной среды в образовательный ресурс;
-
открытость ДОУ социуму (проведение спортивных соревнований, участие в праздниках, фестивалях, допуск семей с детьми на территорию ДОУ в выходные дни).
Важно выстраивать партнерство пошагово: найдя точки соприкосновения интересов, переходить к накоплению согласий, затем к стадии взаимной адаптации, и наконец, к плодотворному сотрудничеству. Действуя так, удастся успешно реализовать проекты по модернизации развивающей среды, сделать ее легко трансформируемой, более привлекательной, необычной, стимулирующей детскую инициативу. Такое сотрудничество, социальное партнерство позволит сконструировать в ДОУ действительно саморазвивающуюся креативную среду.
Актуально сейчас: Готовое четырехнедельное меню и технологические карты, чтобы разнообразить питание в детском саду
Как развивать детей с ОНР при помощи песочной терапии. Занятие и фотопримеры