text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Какие требования к порядку обеспечения доступности дошкольного образования?

  • 1 марта 2017
  • 36

Вопрос

Какие обязательные требования к порядку обеспечения доступности дошкольного образования в ДОУ, не специализирующемся на обучении детей с ОВЗ?

Ответ

Порядок обеспечения доступности дошкольного образования для инвалидов, а также оказания им при этом необходимой помощи регулируется Порядком, утв. Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309.

Руководителями организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;

- наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

- адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

- оказание иной помощи (п. 3, 4 Порядка).

В целях обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется: 

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений) (п. 19 Порядка, утв. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014).

Требования к зданиям и помещениям дошкольных образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены разделом X СанПиН 2.4.1.3049-13.

Из рекомендации

Как обеспечить доступность образовательной организации

<…>Паспорт доступности ДОУ– основной документ, который содержит информацию о доступности образовательной организации.

Паспортизацию школ и детских садов проводят органы управления в сфере образования совместно с образовательными организациями. С этой целью формируют комиссию, в состав которой включают представителей общественных объединений инвалидов муниципального образования (п. 10 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309).

По итогам экспертной оценки состояния доступности и оценки данных образовательной организации комиссия разрабатывает паспорт доступности (п. 14 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309). Форма паспорта не утверждена, поэтому за основу можно взять образец, который предложен в письме Минобрнауки России от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07.

В паспорт доступности ДОУ включают:

  • краткую характеристику объекта;
  • оценку объекта с точки зрения доступности для инвалидов и выявленные недостатки;
  • оценку уровня доступности оказываемых услуг и недостатки в обеспечении условий их доступности;
  • перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.

Доступность образовательной организации комиссия оценивает по показателям, которые приведены в Порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309. В случае если часть условий отсутствует или не соответствует заявленным требованиям, образовательная организация утверждает перечень работ, которые направлены на устранение выявленных несоответствий. Эти работы учитывают, когда проводят:

  • капитальный и текущий ремонт, реконструкцию, модернизацию;
  • переоснащение сада и закупку нового оборудования.

Финансирование работ органы управления образованием закладывают в текущие нормативы, и при разработке дорожных карт на будущий период.<…>

Вышеперечисленное относится ко всем ДОУ, в том числе не специализирующимся на обучении детей с ОВЗ.

То, что в настоящий момент в ОО отсутствуют дети с подобными нарушениями, не означает, что такие дети не будут приняты в ОО в дальнейшем. Поэтому данное обстоятельство не освобождает ОО от выполнения требований доступности.

Скачать книгу «Аттестация педагогов»
Скачать бесплатно в .pdf

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.