Каков алгоритм утверждения стоимости платных образовательных услуг?

49

Вопрос

Имеются ли шаблоны и нормативные документы по расчету стоимости платных услуг в дошкольной образовательной организации? Каков алгоритм утверждения стоимости платных услуг?

Ответ

Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Стоимость образовательных услуг устанавливается образовательной организацией.

Обоснование из рекомендации

Образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг ( ст. 101 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Внимание:

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов (ч. 2 ст. 101 Федерального закона № 273-ФЗ).

Руководитель образовательной организации при принятии решения об организации платных образовательных услуг (далее – услуги) вправе привлекать к выполнению стоящих перед ним задач работников одного или нескольких структурных подразделений, например:

бухгалтера (экономиста) – в части организации и проведения маркетинговых исследований и расчета стоимости услуг;

заместителя руководителя, ответственного за методическую работу, – в части методического и кадрового обеспечения образовательного процесса.

Либо руководитель может делегировать часть своих полномочий должностному лицу, ответственному за реализацию платной образовательной деятельности.

ЭТАП 1. Планирование платной образовательной деятельности

Планирование платной образовательной деятельности может быть включено в общий бизнес-план приносящей доход деятельности в целях выявления наиболее перспективного результата и определения средств для его достижения.

Шаг 1. Проведение маркетингового исследования

Маркетинговое исследование проводится в целях обеспечения эффективности и привлекательности услуг для потребителей, а также для разработки уникального предложения (отличного от предложений конкурентов) для привлечения большего числа потребителей.

Совет:

Анализ потребностей в услугах может быть проведен в том числе посредством анкетирования родителей и обучающихся и (или) путем опроса – голосования на официальном сайте школы.

Отдельное внимание необходимо уделить кадровому обеспечению услуг, в т. ч. наличию квалифицированных работников и их загруженность при реализации основной образовательной программы.

Шаг 2. Расчет стоимости услуг

При расчете стоимости услуг необходимо руководствоваться принципом рациональности, т. е. соотношением затрат и полученной прибыли.

Совет:

Доходы от оказания услуг должны превышать затраты на их реализацию, в противном случае реализация услуг становится экономически не выгодной для образовательной организации.

С этой целью проводится анализ обоснованности затрат, их влияния на результат и прибыль, составляется смета доходов и расходов (калькуляция стоимости услуги), определяется цена услуг.

При составлении сметы целесообразно учесть возможное снижение стоимости услуг для отдельных категорий обучающихся за счет покрытия из средств, полученных от приносящей доход деятельности и иных средств образовательной организации.

ЭТАП 2. Нормативное обеспечение платной образовательной деятельности

При принятии решения об оказании услуг и локальных нормативных актов, касающихся организации услуг, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Шаг 3. Анализ учредительных и разрешительных документов

Внимание:

Образовательная организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено ее уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким целям (ч. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ).

Анализ устава осуществляется на предмет наличия всех видов услуг, которые планируется реализовывать, необходимости корректировки требований к возникновению и прекращению образовательных отношений, организации и осуществлению образовательной деятельности за счет физических и (или) юридических лиц и т. п.

Анализируется необходимость внесения изменений в лицензию на осуществление образовательной деятельности в связи с принятием решения об оказании услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Шаг 4. Нормативная регламентация услуг

Разрабатываются или корректируются локальные нормативные акты, регламентирующие организацию и порядок оказания услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ, Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 (далее – Правила).

Положением об оказании платных образовательных услуг или отдельным локальным актом могут быть определены основания и порядок снижения стоимости услуг (п. 7 Правил).

Договор об оказании платных образовательных услуг разрабатывается в соответствии с требованиями ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ.

Внимание:

Если для оказания услуг создается отдельное структурное подразделение, например блок дополнительного образования детей, разрабатывается и утверждается соответствующее положение.

ЭТАП 3. Обеспечение образовательного процесса

Образовательной организации необходимо обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Шаг 5. Методическое обеспечение оказания услуг

Для оказания услуг разрабатываются и утверждаются соответствующие дополнительные образовательные программы, расписание занятий и т. п.

Внимание:

Количество часов и тематика занятий должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Шаг 6. Организация процесса обучения


Готовятся распорядительные акты по организации деятельности групп (структурного подразделения), регламентирующие порядок организации работы по оказанию услуг, включая режим работы групп, закрепление помещений за группами, предельную наполняемость групп и т. п.

Шаг 7. Кадровое обеспечение

Определяются функциональные обязанности работников, оказывающих конкретную услугу, разрабатываются и утверждаются соответствующие должностные инструкции. При необходимости корректируется штатное расписание и график работы педагогов.

Оформляются трудовые отношения с работниками, осуществляющими педагогическую деятельность в группах (структурном подразделении), оказывающих услуги.

Внимание:

В случае, если образовательная организация не располагает необходимыми педагогическими кадрами для реализации заявленных услуг, руководитель может принять на педагогическую должность работника на условиях совместительства.

ЭТАП 4. Оказание услуг

Услуги должны оказываться в полном объеме в соответствии с образовательной программой (частью образовательной программы) и условиями договора (п. 6 Правил).

Шаг 8. Информирование потребителей

Внимание:

Требования к открытости и доступности информации, касающейся услуг, предусмотрены п. 4 ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ и п. 9 Правил.

В соответствии с п. 11 Правил указанная информация размещается в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала образовательной организации (при наличии).

Шаг 9. Оформление образовательных отношений

Внимание:

Изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в образовательную организацию предшествует заключение договора об образовании (ч. 2 ст. 53 Федерального закона № 273-ФЗ).

Договор об образовании заключается в простой письменной форме. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет на дату заключения договора.

Шаг 10. Контроль качества оказания услуг

Общий контроль качества оказываемых услуг, а также контроль поступления и расходования средств, полученных от оказания услуг, осуществляет руководитель образовательной организации.

Для осуществления текущего контроля организации услуг в целом, а также выполнения в полном объеме образовательных программ, распорядительным актом руководителя может быть назначено ответственное должностное лицо.

Обращаем Ваше внимание, присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Услуга по присмотру и уходу за детьми не является образовательной услугой.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается (ч. 2 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ).

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

1. Используйте в работе с педагогами активизирующие техники

2. Как провести генеральную уборку в пищеблоке

3. Внезапная проверка ГИТ: какие документы не вправе требовать инспектор

4. Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС

5. Убедитесь, что выполняете новые требования к зарплате администрации и работников



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль