text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Какой порядок открытия в ДОО группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР?

  • 8 апреля 2016
  • 776

Вопрос

Какой порядок открытия в ДОО группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР?

Ответ

Для открытия в ДОО группы компенсирующей направленности требуется создание специальных условий для указанных лиц и разработки специальной адаптированной программы. При наличии специальных условий ДОО вправе осуществлять образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе образования без их дополнительного лицензирования. Открытие группы сопровождается распорядительными документами органа управления образованием о создании указанных групп.

Обоснование

Содержание общего образования и условия организации обучения, учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой (ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах (п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014, далее - Порядок). Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек (п. 20 Порядка).

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом (п.14 Порядка).

Для осуществления образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, в образовательной организации должны быть созданы специальные условия. Имеются в виду условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (пп.17,18 Порядка).

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 4 ст. 79 Федерального закона N 273-ФЗ).

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (ч.11 ст.79 Федерального закона N 273-ФЗ).

Адаптированные образовательные программы разрабатываются образовательной организацией с учетом особенностей развития обучающихся на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Образовательная деятельность является лицензируемой (ч. 1 ст.91 Федерального закона N 273-ФЗ). Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ не включает в себя адаптированные образовательные программы (п. 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966). Таким образом, данные программы в лицензии на осуществление образовательной деятельности не указываются. Следовательно, необходима лицензия на осуществление основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При наличии специальных условий образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам образования без их дополнительного лицензирования.

Открытие групп компенсирующей направленности в ДОО сопровождается распорядительными документами органа управления образованием о создании указанных групп.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования (ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание, что с 01.09.2016 года в законную силу вступает Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", далее - СанПиН 2.4.2.3286-15.

Открытие групп компенсирующей направленности должно осуществляться при соблюдении требований СанПиН 2.4.2.3286-15 с 01.09.2016 года.

Из рекомендации

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в детском саду

В соответствии с п.18 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ (ч. 3 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

Первое собрание заведующего с родителями в новом учебном году. Готовый сценарий и памятки

Как заведующему подготовить и провести установочный педсовет. Сценарий и повестка

Когда проводить День знаний: 1 или 3 сентября? Образец приказа

Что включить в циклограмму работы на сентябрь – 21 встреча с родителями, воспитателями, учредителем

Неделя безопасности в детском саду. Образец приказа о проведении

«Страшный сон», «Моя жизнь» и «Желаю Вам...». Практикум для воспитателей по общению с родителями

Циклограмма работы управляющего совета детского сада на 2018/19 учебный год

Какие документы должны подготовить педагоги к началу учебного года

Какие ошибки исправить в планировании работы детского сада на 2018/19 учебный год

Как организовать развивающую среду в яслях с учетом ФГОС и СанПиН. Методические рекомендации

График оперативного контроля на сентябрь и образцы карт

Новые критерии оценки качества дошкольного образования: познавательное развитие детей. Часть 2

38 мероприятий у вас в сентябре. Циклограмма работы

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.