Действует ли положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении?

48

Вопрос

Действует ли сейчас Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. №288 с изменениями от 10.03.2009 г.? Можно ли опираться на него как на нормативно-правовой документ при принятии локальных актов образовательного учреждения?

Ответ

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 29.03.2014 № 245.

Руководствоваться им при составлении локальных актов нельзя.

Обоснование

Из рекомендации
«Чем отличается ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ от ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее – приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598) обязателен для реализации в отдельных образовательных организациях (далее – ОО) (ранее специальные (коррекционные) учреждения), которые создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (п. 5. ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (далее – приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599), охватывает весь период получения образования, потому что для этой категории обучающихся (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), сложными и множественным нарушениями развития) не определены уровни образования, а учитываются их специфические образовательные потребности.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 и приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 также определяют Особенности образовательных программ в контексте ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианты адаптированных образовательных программ и сроки реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья содержатся в следующих документах:

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015;

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008;

Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400;

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598;

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2;

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309;

СанПиН 2.4.1.3049-13;

СанПиН 2.4.2.2821-10;

СанПиН 2.4.2.3286-15.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

1. Используйте в работе с педагогами активизирующие техники

2. Как провести генеральную уборку в пищеблоке

3. Внезапная проверка ГИТ: какие документы не вправе требовать инспектор

4. Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС

5. Убедитесь, что выполняете новые требования к зарплате администрации и работников



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль