text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Порядок получения лицензии на дошкольное образование

  • 15 апреля 2016
  • 146

Вопрос

В феврале 2016 года образовательное учреждение (школа) не получило лицензию на дошкольное образование, ввиду этого вынесено предписание, по устранению замечаний, но получить лицензию на данный вид деятельности не предоставляется возможным, так как требованиям не соответствует здание. Но есть действующая лицензия на дополнительное образование - предшкольное. Какие действия нужно предпринять (по устранению замечаний в предписании), какие нормативные акты компетентен разработать (издать) директор, чтобы заниматься предшкольным образованием. 

Ответ

Для получения лицензии необходимо соблюсти установленные лицензионные требования. Для реализации дополнительных общеразвивающих программ необходимо разработать соответствующую программу.

Обоснование

Из рекомендации

Требования к соискателям лицензии и лицензиатам при осуществлении образовательной деятельности

Требования к соискателям лицензии и лицензиатам при осуществлении образовательной деятельности содержатся в Положении о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 (далее – Положение).

Согласно Положению лицензию на осуществление образовательной деятельности должны получать:

  • образовательные организации (далее – ОО);
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, непосредственно осуществляющих образовательную деятельность.

Внимание:

Таким образом, Положение не только ОО и организаций, осуществляющих обучение, но и индивидуальных предпринимателей за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Детским садам и школам, расположенным на территории того или иного субъекта РФ, лицензию на осуществление образовательной деятельности выдает соответствующий региональный орган исполнительной власти (региональное министерство, департамент, служба и другие) в порядке, установленном Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утв. приказом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 244 (далее – Административный регламент).

Общие лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии, содержатся в п. 4 Положения, специальные – в п. 5. Назовем важнейшие из них:

1. Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в т. ч. в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

2. Наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 37 и 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Указанные статьи содержат нормы, регламентирующие организацию питания обучающихся, обеспечение их безопасности, оказание им медицинской первичной медико-санитарной помощи, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий в организации и т. д, лицензирование медицинской деятельности детского сада.

3. Наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

Данная статья разъясняет назначение образовательных программ, устанавливает требования к их разработке и утверждению.

4. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности.

5. Наличие в ОО безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников ОО, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах и федеральных государственных требованиях, в соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ.

6. Наличие в штате лицензиата (или привлечение им на ином законном основании) педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 Федерального закона № 273-ФЗ, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

7. Наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 273-ФЗ – для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.

При наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган подписанную руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справку о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

Внимание:

Если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой реализует образовательные программы, соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган копию положения о структурном подразделении.

В соответствии с ч. 9 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученные до 1 сентября 2013 г., необходимо переоформить по новым правилам до 1 января 2017 г.

Таким образом, для получении лицензии образовательная организация должна соответствовать установленным лицензионным требованиям. Рекомендуем также ознакомиться с рекомендацией - Подготовка к проверке соблюдения лицензионных требований.

Из рекомендации

Следует ли получать новую лицензию для реализации дополнительных общеобразовательных программ, не сопровождающихся аттестацией и выдачей документов об образовании?

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) общеобразовательная организация имеет право реализовывать дополнительные общеобразовательные программы. Оказание образовательной организацией (далее – ОО) образовательных услуг возможно лишь при наличии лицензии на оказание услуг по реализации образовательных программ. Связано это с тем, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням образования, подвидам дополнительного образования (ч. 1 ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно п. 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 (далее – Положение), образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ, в т. ч. дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных.

Таким образом, в целях предоставления дополнительного образования ОО должна иметь лицензию, в приложении к которой указываются:

  • вид образования – дополнительное образование;
  • подвид образования – дополнительное образование детей и взрослых.

Из рекомендации

Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – дополнительные общеразвивающие программы) являются определяющими для большинства образовательных организаций и преобладают среди дополнительных общеобразовательных программ.

Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 (далее – Порядок). Дополнительные общеразвивающие программы отличаются от курсов внеурочной деятельности.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены:

  • на создание базовых основ образованности и формирование общей культуры обучающихся, расширение их знаний о мире и о себе;
  • удовлетворение познавательного интереса и повышение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;
  • оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающихся (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;
  • накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Согласно п. 5 Порядка, содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Из рекомендации

Понятие образовательной программы

Образовательная программа как документ, регламентирующий деятельность образовательной организации, включает:

1) учебный план;

2) календарный учебный график;

3) рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов;

4) оценочные и методические материалы.

Таким образом, для реализации дополнительных общеразвивающих программ необходимо разработать соответствующую образовательную программу.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

Первое собрание заведующего с родителями в новом учебном году. Готовый сценарий и памятки

Как заведующему подготовить и провести установочный педсовет. Сценарий и повестка

Когда проводить День знаний: 1 или 3 сентября? Образец приказа

Что включить в циклограмму работы на сентябрь – 21 встреча с родителями, воспитателями, учредителем

Неделя безопасности в детском саду. Образец приказа о проведении

«Страшный сон», «Моя жизнь» и «Желаю Вам...». Практикум для воспитателей по общению с родителями

Циклограмма работы управляющего совета детского сада на 2018/19 учебный год

Какие документы должны подготовить педагоги к началу учебного года

Какие ошибки исправить в планировании работы детского сада на 2018/19 учебный год

Как организовать развивающую среду в яслях с учетом ФГОС и СанПиН. Методические рекомендации

График оперативного контроля на сентябрь и образцы карт

Новые критерии оценки качества дошкольного образования: познавательное развитие детей. Часть 2

38 мероприятий у вас в сентябре. Циклограмма работы

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.