Методическая деятельность в ДОУ

89

Вопрос

Что такое методическая деятельность в дошкольном образовательном учреждении?

Ответ

Как правило, под методической деятельностью в сфере дошкольного образования подразумевается деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта. В дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) методическую работу осуществляет старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательной работе.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива в целом. Если говорить о методической работе в ДОУ, то это еще и комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Выделяют следующие типы методической работы:

  • исследовательский;

  • экспериментальный;

  • коррекционный.

Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Именно методической деятельности принадлежит главная роль в создании и внедрении в практику эффективных методов воспитания и обучения детей.

Методическая работа с кадрами планируется в каждом ДОУ ежегодно. При этом важно помнить, что это должна быть целая система методической работы, которая выстраивается в трех плоскостях:

  • по отношению к конкретному педагогу – предусматривает формирование индивидуальной, авторской профессиональной деятельности каждого воспитателя;

  • по отношению к педагогическому коллективу ДОУ – формирование коллектива единомышленников;

  • по отношению к общей системе непрерывного образования – предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики.

В каждом ДОУ строится своя система повышения квалификации педагогов через самообразование и все формы методической работы.

Формы методической работы можно разделить на две группы:

  • групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);

  • индивидуальные (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

При объединении форм и методов работы с кадрами в единую систему должно учитываться их оптимальное сочетание между собой. При этом структура системы методической работы для каждого ДОУ будет своей.

Чтобы оценить структуру методической службы ДОУ, необходимо выделить критерии оценки. Их количество может быть разное и зависеть от специфики деятельности конкретного ДОУ. Среди основных критериев можно выделить:

  • результативность развития детей, достижение ими оптимального уровня;

  • экономичность методической работы (рост мастерства воспитателей при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование);

  • улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда.

Важно помнить, что оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу проведенных мероприятий.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

1. Используйте в работе с педагогами активизирующие техники

2. Как провести генеральную уборку в пищеблоке

3. Внезапная проверка ГИТ: какие документы не вправе требовать инспектор

4. Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС

5. Убедитесь, что выполняете новые требования к зарплате администрации и работников



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль