text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Принципы организации процесса слушания музыки детьми

  • 20 февраля 2013
  • 118

Вопрос

На основе каких принципов организуется процесс слушания музыки детьми?

Ответ

Содержание работы с детьми по слушанию музыкальных произведений определяет репертуар. При этом кроме содержания важным являются организационные вопросы процесса слушания музыки детьми дошкольного возраста. Выстраивать его следует на основе следующих принципов.

Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества означает обязательное профессиональное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе организации слушания музыки дошкольниками. Данный принцип подразумевает также тесное сотрудничество и с семьей ребенка в контексте проблем музыкального развития, и со специалистами, работающими в дошкольном образовательном учреждении, поскольку музыка непрерывно сопровождает педагогический процесс.

Принцип целенаправленности процесса слушания детьми музыки означает, что восприятие музыки – это целенаправленный процесс. Задачи, которые решаются ребенком в ходе слушания музыкальных произведений, разнообразны, и педагогу необходимо понимать, ради достижения какой цели он организуется. Целенаправленность процесса восприятия позволит определиться с организационными этапами слушания музыки, оснастить их адекватными методами и приемами, содействующими лучшему пониманию и проникновению ребенка в музыкальный образ произведения.

Важным является принцип отбора музыкальных произведенийв процессе организации слушания музыки детьми дошкольного возраста с учетом целевой ориентации.

Принцип учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка в ходе слушания музыки предусматривает учет в организации данного процесса музыкальных интересов и нацеленности ребенка на конкретный вид детской музыкальной деятельности, активности, инициативности и самостоятельности, своеобразия и характера музыкального опыта, поддержания этих качеств и свойств в музыкальной деятельности.

Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе слушания музыки предполагает свободу реакций и высказываний воспитанника в ходе слушания музыкальных произведений, проявление взаимных оценок и суждений взрослого и ребенка о музыкальном произведении, воспроизведение индивидуального опыта. В ходе такого взаимодействия с педагогом воспитанник может выбирать виды художественной деятельности с целью воплощения услышанного им в музыке. При соблюдении этого принципа дошкольник выступает инициатором слушания музыки, может назвать воспитателю музыкальные произведения, которые он хочет послушать.

Принцип систематичности и последовательности в организации слушания музыки детьми предполагает систематическую работу по организации восприятия музыкальных произведений дошкольниками, постепенное усложнение музыкального содержания и приемов работы с детьми, связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов.

Принцип продуктивности в восприятии дошкольниками музыкальных произведений означает, что процесс слушания музыки в дошкольном детстве имеет некий творческий продукт (например, образ, воплощенный в рисунке, танце, мелодии, игре, слове и т.д.).

Принцип синкретичности подразумевает объединение разнообразных методов активизации восприятия музыки детьми, а также синтез различных способов художественно-творческой деятельности дошкольников, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно отображать результаты слушания музыки.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

Первое собрание заведующего с родителями в новом учебном году. Готовый сценарий и памятки

Как заведующему подготовить и провести установочный педсовет. Сценарий и повестка

Когда проводить День знаний: 1 или 3 сентября? Образец приказа

Что включить в циклограмму работы на сентябрь – 21 встреча с родителями, воспитателями, учредителем

Неделя безопасности в детском саду. Образец приказа о проведении

«Страшный сон», «Моя жизнь» и «Желаю Вам...». Практикум для воспитателей по общению с родителями

Циклограмма работы управляющего совета детского сада на 2018/19 учебный год

Какие документы должны подготовить педагоги к началу учебного года

Какие ошибки исправить в планировании работы детского сада на 2018/19 учебный год

Как организовать развивающую среду в яслях с учетом ФГОС и СанПиН. Методические рекомендации

График оперативного контроля на сентябрь и образцы карт

Новые критерии оценки качества дошкольного образования: познавательное развитие детей. Часть 2

38 мероприятий у вас в сентябре. Циклограмма работы

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.