Принципы организации процесса слушания музыки детьми

100

Вопрос

На основе каких принципов организуется процесс слушания музыки детьми?

Ответ

Содержание работы с детьми по слушанию музыкальных произведений определяет репертуар. При этом кроме содержания важным являются организационные вопросы процесса слушания музыки детьми дошкольного возраста. Выстраивать его следует на основе следующих принципов.

Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества означает обязательное профессиональное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе организации слушания музыки дошкольниками. Данный принцип подразумевает также тесное сотрудничество и с семьей ребенка в контексте проблем музыкального развития, и со специалистами, работающими в дошкольном образовательном учреждении, поскольку музыка непрерывно сопровождает педагогический процесс.

Принцип целенаправленности процесса слушания детьми музыки означает, что восприятие музыки – это целенаправленный процесс. Задачи, которые решаются ребенком в ходе слушания музыкальных произведений, разнообразны, и педагогу необходимо понимать, ради достижения какой цели он организуется. Целенаправленность процесса восприятия позволит определиться с организационными этапами слушания музыки, оснастить их адекватными методами и приемами, содействующими лучшему пониманию и проникновению ребенка в музыкальный образ произведения.

Важным является принцип отбора музыкальных произведенийв процессе организации слушания музыки детьми дошкольного возраста с учетом целевой ориентации.

Принцип учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка в ходе слушания музыки предусматривает учет в организации данного процесса музыкальных интересов и нацеленности ребенка на конкретный вид детской музыкальной деятельности, активности, инициативности и самостоятельности, своеобразия и характера музыкального опыта, поддержания этих качеств и свойств в музыкальной деятельности.

Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе слушания музыки предполагает свободу реакций и высказываний воспитанника в ходе слушания музыкальных произведений, проявление взаимных оценок и суждений взрослого и ребенка о музыкальном произведении, воспроизведение индивидуального опыта. В ходе такого взаимодействия с педагогом воспитанник может выбирать виды художественной деятельности с целью воплощения услышанного им в музыке. При соблюдении этого принципа дошкольник выступает инициатором слушания музыки, может назвать воспитателю музыкальные произведения, которые он хочет послушать.

Принцип систематичности и последовательности в организации слушания музыки детьми предполагает систематическую работу по организации восприятия музыкальных произведений дошкольниками, постепенное усложнение музыкального содержания и приемов работы с детьми, связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов.

Принцип продуктивности в восприятии дошкольниками музыкальных произведений означает, что процесс слушания музыки в дошкольном детстве имеет некий творческий продукт (например, образ, воплощенный в рисунке, танце, мелодии, игре, слове и т.д.).

Принцип синкретичности подразумевает объединение разнообразных методов активизации восприятия музыки детьми, а также синтез различных способов художественно-творческой деятельности дошкольников, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно отображать результаты слушания музыки.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

1. Используйте в работе с педагогами активизирующие техники

2. Как провести генеральную уборку в пищеблоке

3. Внезапная проверка ГИТ: какие документы не вправе требовать инспектор

4. Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС

5. Убедитесь, что выполняете новые требования к зарплате администрации и работников

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
      • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
      • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль