text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Соотношение частей образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

  • 29 ноября 2015
  • 2266

Вопрос

Как вычислить соотношение частей образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО?

Ответ

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования), диапазон соотношения частей образовательной программы дошкольного образования теперь расширен: обязательная часть не менее 60%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40%.

Для сравнения: в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрауки России от 23.11.2009 № 655 (утратил силу с 1 января 2014 г.) (далее – ФГТ), пропорция частей образовательной программы составляла 80/20%.

В настоящее время вопрос о том, какие характеристики частей образовательной программы являются измеряемыми в указанном объеме, – один из актуальных для педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО). Очевидно, что ни ФГТ тогда, ни ФГОС дошкольного образования сейчас не дают на него четкого ответа. Выход – обратиться к так называемой общедозволительной формуле правового регулирования "разрешено все то, что прямо не запрещено". В соответствии с этим принципом можно ориентироваться на временной критерий – "измерять" соотношение времени, отведенного для реализации обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. В некоторых случаях это вполне уместно – когда часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, легко дифференцируема, отделима от обязательной части. Например, плавание как вид двигательной активности ребенка не отражен во ФГОС дошкольного образования, поскольку содержание дошкольного образования, для реализации которого не во всех ДОО России созданы соответствующие условия, не может входить в обязательную часть образовательной программы. Поэтому плавание (в тех ДОО, где есть бассейны), как правило, включается в часть образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. Время, необходимое для решения задач, связанных с плаванием, легко "посчитать".

Возможны и другие варианты: когда часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, по содержанию является самостоятельной, а во временном отношении не может быть отделена от обязательной, поскольку ее содержание (в первую очередь в интересах ребенка) должно реализовываться в рамках интеграции с обязательной частью. Например, задачи парциальных программ по экологическому, социально-эмоциональному, интеллектуальному развитию детей целесообразно решать вкупе с задачами по познавательному, социально-коммуникативному развитию обязательной части образовательной программы. В подобных случаях временной способ измерения не подходит, лучше прибегнуть к условному "измерению" содержания образовательной программы. Для этого следует примерно посчитать, сколько задач стоит в обязательной части программы, сколько – в части, формируемой участниками образовательных отношений, и определить соотношение полученных объемов.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

  Что изменить в локальных актах по оплате труда и трудовых договорах по новым рекомендациям Минобрнауки

  2 Как с 1 июля оформлять документы, чтобы не нарушить новый ГОСТ

  Чек-лист для воспитателей «Как подготовиться к работе c детьми в летний период»

  Как организовать наблюдения с детьми этим летом. Рекомендации и конспекты

  Перевод обучающихся детского сада в летний период

  Удлиненные отпуска работников образования

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.