text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

О проблеме внутрисемейного общения и способах выхода из нее

  • 24 июня 2015
  • 46

Вопрос

В чем суть проблемы внутрисемейного общения и какие существуют способы ее решения?

Ответ

На фоне прогрессивных изменений современного мира, внедрения новейших технических средств информирования, тотального дефицита времени наблюдается тенденция к снижению уровня и качества межличностного общения. Основной показатель такого спада – это формализация внутрисемейных отношений. Многие родители считают, что актуальным компонентом развития ребенка является его интеллектуализация. Обучив новейшим техническим средствам ребенка и сформировав определенные умения, соответствующие требованиям сегодняшнего дня, они полагают, что полностью подготовили его к самостоятельной жизни.

Наблюдая за поведением современного родителя и стилем его общения с ребенком, можно констатировать, что детско-родительское общение сводится к расширенным родительским инструкциям, критическому опросу ребенка о совершенных им действиях в отсутствие родителя и минимальным эмоционально-положительным контактам. Родители стали реже улыбаться, выражать радость, переживать ее. Даже если мама хвалит своего ребенка, выражение ее лица может быть каменным, а фразы обыденными.

Современные родители не уделяют должного внимания вопросам о том, как ребенок будет адаптирован к жизни, не имея навыков общения, каким будет его восприятие жизни без достаточно развитой эмоциональной сферы.

Задача педагога-психолога – помочь родителям раскрыть свои эмоциональные возможности, максимально использовать их в общении с детьми, развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Решение этих задач предполагает специально организованный процесс общения детей и взрослых. На специальных занятиях с детьми и их родителями, многие психологические "барьеры" и комплексы в отношениях между ними снимаются, происходит закрепление положительного эмоционального контакта между родителями и их детьми.

Если обучать детей подражать, проявлять определенные эмоции, они учатся их чувствовать, переживать, оценивать и контролировать. Самостоятельно выражая эмоции, ребенок легко усваивает и понимает эмоциональный "посыл" другого. А взрослый имеет возможность оценить, как ребенок понимает данное эмоциональное проявление, насколько переживает и, в случае необходимости, мягко скорректировать.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

Первое собрание заведующего с родителями в новом учебном году. Готовый сценарий и памятки

Как заведующему подготовить и провести установочный педсовет. Сценарий и повестка

Когда проводить День знаний: 1 или 3 сентября? Образец приказа

Что включить в циклограмму работы на сентябрь – 21 встреча с родителями, воспитателями, учредителем

Неделя безопасности в детском саду. Образец приказа о проведении

«Страшный сон», «Моя жизнь» и «Желаю Вам...». Практикум для воспитателей по общению с родителями

Циклограмма работы управляющего совета детского сада на 2018/19 учебный год

Какие документы должны подготовить педагоги к началу учебного года

Какие ошибки исправить в планировании работы детского сада на 2018/19 учебный год

Как организовать развивающую среду в яслях с учетом ФГОС и СанПиН. Методические рекомендации

График оперативного контроля на сентябрь и образцы карт

Новые критерии оценки качества дошкольного образования: познавательное развитие детей. Часть 2

38 мероприятий у вас в сентябре. Циклограмма работы

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.