text

✎ Скидка 25% и 90 дней подписки в подарок! Получи ДВОЙНУЮ выгоду >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Принципы отбора музыкального репертуара для слушания с детьми

  • 18 февраля 2013
  • 1467

Вопрос

По каким принципам следует отбирать музыкальный репертуар для слушания с детьми?

Ответ

Большинство ученых и методистов (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, А.И. Катинене и др.) в качестве ведущих принципов отбора музыкального репертуара для восприятия выделяют:

  • образность музыки – наличие в произведении яркого музыкального образа;          

  • доступность музыкальных произведений для восприятия ребенка;          

  • высокая эмоциональность музыки, соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка;          

  • соответствие содержания музыкального произведения жизненному опыту детей;          

  • доступность музыкального произведения по продолжительности звучания.

С точки зрения концепции, согласно которой ребенок выступает как субъект детской музыкальной деятельности, отбор репертуара для слушания может осуществляться по следующим принципам.

Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагает, что каждый ребенок, вне зависимости от возраста, уже обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет начальное, пусть и не явное, избирательное отношение к музыке. Реализация этого принципа предусматривает дифференцированный подход – предложение разным детям разной музыки для слушания.

Принцип учета деятельностной природы ребенка предполагает, что музыкальный репертуар позволяет дошкольнику выразить доступными средствами результаты собственного восприятия – в рисунке, слове, игре. Данный принцип учитывает моторно-ритмическую природу самой музыки и природную активность ребенка.

Принцип учета эмоционального опыта ребенка при восприятии музыки выражается в подборе музыкальных произведений, учитывающих эмоциональное состояние и переживания воспитанников. Ребенок получает возможность "прожить" в музыке те события, которые вызвали в нем сильные эмоциональные переживания.

Принцип учета индивидуальных особенностей восприятия музыки ребенком – реализация данного принципа возможна при условии хорошего знания педагогом особенностей отношения ребенка к процессу слушания музыки. Есть дети, для которых главное в музыке – зрительный ряд, есть дети-музыковеды, которых очень интересует и биография композитора, и история создания произведения. Есть дети, которые воспринимают музыку только эмоционально, и выражение в слове результатов прослушивания для них неприемлемо. Поэтому и музыкальный репертуар, и организация слушания музыки должны осуществляться с учетом данных особенностей.

Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки, определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой – многомерной природой музыки. Поскольку процесс слушания музыки организуется для решения разных задач развития ребенка, то и палитра музыкальных произведений, которые может слушать дошкольник, становится безгранична.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

  Что изменить в локальных актах по оплате труда и трудовых договорах по новым рекомендациям Минобрнауки

  2 Как с 1 июля оформлять документы, чтобы не нарушить новый ГОСТ

  Чек-лист для воспитателей «Как подготовиться к работе c детьми в летний период»

  Как организовать наблюдения с детьми этим летом. Рекомендации и конспекты

  Перевод обучающихся детского сада в летний период

  Удлиненные отпуска работников образования

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Ресурсы
Образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.