text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Правильность использования терминов "работа" и "взаимодействие" в контексте общения с родителями

  • 6 июля 2012
  • 62

Вопрос

Использование какого термина "работа" или "взаимодействие" является правильным в контексте общения педагогов с родителями?

Ответ

Общение педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) с родителями (законными представителями) воспитанников обладает рядом преимуществ:

  • непосредственность контактов педагогов и родителей (законных представителей);

  • возможность оказывать конкретную адресную помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, подготовке их к обучению в школе с учетом зоны актуального развития каждого ребенка;

  • наличие "обратной связи" между родителями (законными представителями) и педагогами.

Вместе с тем, реализация этих возможностей напрямую зависит от того, на каком уровне находятся взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) воспитанников. Признание современной наукой приоритета семейного воспитания вызвало необходимость поиска новых отношений в системе "детский сад – семья". Сегодня уже нельзя говорить о "работе" педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников. Данный термин в свете современных подходов является некорректным, т. к. предполагает наличие субъект-объектных отношений. А один из ведущих принципов организации взаимодействия ДОУ и семьи – это принцип подхода к родителям (законным представителям) как к активным субъектам этого процесса (Е.П. Арнаутова). Поэтому правильным является использование терминов "общение", "взаимодействие", а, говоря о высоком уровне такого общения, – "сотрудничество", "партнерство".

В толковых словарях понятия "взаимодействие", "сотрудничество", "партнерство" имеют единую основу, обозначающую совместное участие сторон в общем деле. Однако в контексте современных взглядов на вопросы общения педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) важно их дифференцировать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социального восприятия и с помощью общения. Внутренней личностной основой взаимодействия и его результатом являются определенные взаимоотношения. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, оно служит проявлению истинных отношений (В.Н. Мясищев). Таким образом, общение педагогов ДОУ и семьи подразумевает организацию такого воспитания, при котором, взаимодействуя педагоги и родители (законные представители) постоянно обмениваются опытом, внедряя в практику наиболее ценные приемы воспитательного воздействия на детей, т. е. действия общие, связанные, обусловленные и дополняющие друг друга.

Понятия "сотрудничество" и "партнерство" относятся к качественно более высокому уровню совместных действий, когда участие в общем деле основано на стремлении к взаимопониманию, осознании общих целей, доверительном отношении, общении с равных позиций, где ни одна из сторон не обладает привилегией оценивать, контролировать, указывать.

Признание активной позиции родителей ведет к необходимости включения их в деятельность ДОУ. Теория и практика дошкольного образования показывают, что подобное включение может быть разнообразным: от активного участия в специальных мероприятиях, направленных на повышение педагогической культуры, до непосредственного участия в принятии решений при планировании и организации развития учреждения.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

Первое собрание заведующего с родителями в новом учебном году. Готовый сценарий и памятки

Как заведующему подготовить и провести установочный педсовет. Сценарий и повестка

Когда проводить День знаний: 1 или 3 сентября? Образец приказа

Что включить в циклограмму работы на сентябрь – 21 встреча с родителями, воспитателями, учредителем

Неделя безопасности в детском саду. Образец приказа о проведении

«Страшный сон», «Моя жизнь» и «Желаю Вам...». Практикум для воспитателей по общению с родителями

Циклограмма работы управляющего совета детского сада на 2018/19 учебный год

Какие документы должны подготовить педагоги к началу учебного года

Какие ошибки исправить в планировании работы детского сада на 2018/19 учебный год

Как организовать развивающую среду в яслях с учетом ФГОС и СанПиН. Методические рекомендации

График оперативного контроля на сентябрь и образцы карт

Новые критерии оценки качества дошкольного образования: познавательное развитие детей. Часть 2

38 мероприятий у вас в сентябре. Циклограмма работы

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.