text

✎ Скидка 25% и 90 дней подписки в подарок! Получи ДВОЙНУЮ выгоду >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Правильность использования терминов "работа" и "взаимодействие" в контексте общения с родителями

  • 6 июля 2012
  • 62

Вопрос

Использование какого термина "работа" или "взаимодействие" является правильным в контексте общения педагогов с родителями?

Ответ

Общение педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) с родителями (законными представителями) воспитанников обладает рядом преимуществ:

  • непосредственность контактов педагогов и родителей (законных представителей);

  • возможность оказывать конкретную адресную помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, подготовке их к обучению в школе с учетом зоны актуального развития каждого ребенка;

  • наличие "обратной связи" между родителями (законными представителями) и педагогами.

Вместе с тем, реализация этих возможностей напрямую зависит от того, на каком уровне находятся взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) воспитанников. Признание современной наукой приоритета семейного воспитания вызвало необходимость поиска новых отношений в системе "детский сад – семья". Сегодня уже нельзя говорить о "работе" педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников. Данный термин в свете современных подходов является некорректным, т. к. предполагает наличие субъект-объектных отношений. А один из ведущих принципов организации взаимодействия ДОУ и семьи – это принцип подхода к родителям (законным представителям) как к активным субъектам этого процесса (Е.П. Арнаутова). Поэтому правильным является использование терминов "общение", "взаимодействие", а, говоря о высоком уровне такого общения, – "сотрудничество", "партнерство".

В толковых словарях понятия "взаимодействие", "сотрудничество", "партнерство" имеют единую основу, обозначающую совместное участие сторон в общем деле. Однако в контексте современных взглядов на вопросы общения педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) важно их дифференцировать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социального восприятия и с помощью общения. Внутренней личностной основой взаимодействия и его результатом являются определенные взаимоотношения. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, оно служит проявлению истинных отношений (В.Н. Мясищев). Таким образом, общение педагогов ДОУ и семьи подразумевает организацию такого воспитания, при котором, взаимодействуя педагоги и родители (законные представители) постоянно обмениваются опытом, внедряя в практику наиболее ценные приемы воспитательного воздействия на детей, т. е. действия общие, связанные, обусловленные и дополняющие друг друга.

Понятия "сотрудничество" и "партнерство" относятся к качественно более высокому уровню совместных действий, когда участие в общем деле основано на стремлении к взаимопониманию, осознании общих целей, доверительном отношении, общении с равных позиций, где ни одна из сторон не обладает привилегией оценивать, контролировать, указывать.

Признание активной позиции родителей ведет к необходимости включения их в деятельность ДОУ. Теория и практика дошкольного образования показывают, что подобное включение может быть разнообразным: от активного участия в специальных мероприятиях, направленных на повышение педагогической культуры, до непосредственного участия в принятии решений при планировании и организации развития учреждения.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

  Что изменить в локальных актах по оплате труда и трудовых договорах по новым рекомендациям Минобрнауки

  2 Как с 1 июля оформлять документы, чтобы не нарушить новый ГОСТ

  Чек-лист для воспитателей «Как подготовиться к работе c детьми в летний период»

  Как организовать наблюдения с детьми этим летом. Рекомендации и конспекты

  Перевод обучающихся детского сада в летний период

  Удлиненные отпуска работников образования

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Ресурсы
Образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.