Правила организации игр и игрового пространства дома

151

Вопрос

Каких правил следует придерживаться родителям при организации игр и игрового пространства для детей дома?

Ответ

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и составляет основное содержание его жизни. В игре дети учатся общаться, планировать свои действия, осваивают социальный опыт.

Неотъемлемой частью игры является игрушка. Как условное изображение реального предмета, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Умение играть не возникает путем автоматического переноса в игру усвоенного ребенком опыта в повседневной жизни. К игре детей нужно приобщать. При этом участие взрослого в совместной с детьми игре способствует более эффективному достижению поставленных воспитательных целей. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые дошкольникам игры, зависит успех передачи подрастающему поколению культуры, основ социальных отношений, традиций и т. д.

Немаловажное значение для организации детской игры имеет игровое пространство. Уделяя особое внимание организации детской игры, подбору игрушек и созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, педагогам следует оказывать помощь в решении этих вопросов родителям (законным представителям) воспитанников. С этой целью могут быть организованы консультации, семинары-практикумы, круглый стол, оформлены информационные стенды, папки-передвижки и др., где родителям будут рекомендованы следующие правила:

  • выбор игрушек должен осуществляться с учетом возраста ребенка и зоны ближайшего развития;

  • при покупке игрушек необходимо помнить о предъявляемых к ним гигиенических требованиях;

  • книги, карандаши, компьютерные диски не являются игрушками, для них должно быть отведено отдельное место;

  • при покупке игрушек следует придерживаться чувства меры: обилие игрушек рассеивает внимание ребенка, мешает сосредоточиться, что в свою очередь негативно скажется на игре;

  • купив новую игрушку, нужно показать ребенку, как с ней можно играть, как ее использовать в сочетании с другими игрушками;

  • для игр детей необходимо отвести специальное место, создав пространство, которое не будет ограничивать фантазию ребенка;

  • не следует строго делить игрушки для девочек и мальчиков, всем детям нужны куклы, машинки, двигательные игрушки и конструкторы;

  • необходимо предусмотреть условия для раздельного хранения игрушек, используемых для игры на улице, от игрушек, используемых дома;

  • важно приучать ребенка ухаживать за игрушками: не бросать их, не ломать;

  • участие взрослых в игре и их отношение к игрушкам должно стать для ребенка примером поведения и отношения к ним;

  • несмотря на занятость взрослых, в режиме дня обязательно должно быть выделено время для совместных игр с ребенком;

  • включаясь в игру, взрослым следует ненавязчиво подсказывать ребенку, как играть, как выполнять взятую на себя роль, направлять ход игры;

  • в игре с ребенком важно создавать атмосферу партнерства, эмоциональной безопасности, что будет способствовать появлению у дошкольника определенного интереса к совместной игре;

  • для сохранения бодрого и жизнерадостного состояния необходимо следить за чередованием и определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера (следует сочетать игры с высокой двигательной активностью с более спокойными).

Данный список правил организации игр и игрового пространства для детей дома, а также покупки игрушек является примерным и может быть скорректирован или дополнен на основании, например, результатов анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников по данной теме.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

1. Используйте в работе с педагогами активизирующие техники

2. Как провести генеральную уборку в пищеблоке

3. Внезапная проверка ГИТ: какие документы не вправе требовать инспектор

4. Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС

5. Убедитесь, что выполняете новые требования к зарплате администрации и работников

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
      • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
      • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль