text

✎ Скидка 25% и 90 дней подписки в подарок! Получи ДВОЙНУЮ выгоду >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Методы и формы активизации педагогов на педсовете

  • 31 июля 2012
  • 222

Вопрос

Какие методы и формы активизации педагогов используются при подготовке и проведении педагогического совета?

Ответ

В какой бы форме не проводился педагогический совет, важно, чтобы все его участники были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. Учитывая это, актуальным является вопрос: "Как повлиять на отдельных пассивных педагогов?".

Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения в работу. Их выбор должен определяться целями и задачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием образовательного процесса.

Предлагаемые методы и формы активизации помогут при подготовке и проведении очередного методического мероприятия в дошкольном образовательном учреждении ДОУ.

Педагог должен уметь принять правильное решение в любой обстановке. Метод имитации конкретной ситуации поможет выбрать верный вариант из множества предложенных, а это возможно лишь если глубоко и всесторонне проанализировать события, сравнить их. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.

В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение.

Ситуации-упражнения требуют совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела программы воспитания и обучения в ДОУ и др.).

В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его.

Ситуации-проблемы – наиболее сложный метод активизации, когда конкретный пример из практики подается, как существующая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям дается несколько вопросов, и тогда возникает диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.

Диалог – это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику разных сторон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.

Дискуссия – это рассмотрение, исследование, публичное обсуждение какого-то спорного вопроса. Ее можно отнести к более мягким разновидностям спора, при котором необходимо прийти к общим позициям, выбрав золотую середину среди разных мнений. В дискуссии нужна не только критика, но и изложение своей позиции, путей решения проблемы.

При обсуждении двух противоположных точек зрения участникам педагогического совета предлагаются две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение к ним и обосновать его.

Метод обучения практическим умениям весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно будет его предложить. Лучше давать обучающий элемент из опыта работы.

Имитация рабочего дня воспитателя – педагогам дается характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и предлагается за определенное время смоделировать свой рабочий день. В заключение старший воспитатель организует обсуждение всех предложенных моделей, анализирует удачи и называет недостатки.

Решение педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми. Кроссворды можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методических мероприятиях.

Работа с инструктивно-директивными документами – воспитателям заранее предлагается познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педагогическом совете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы.

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества – старший воспитатель заранее готовит магнитофонные записи, подборки рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю, работающему с этими детьми.

Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

  Что изменить в локальных актах по оплате труда и трудовых договорах по новым рекомендациям Минобрнауки

  2 Как с 1 июля оформлять документы, чтобы не нарушить новый ГОСТ

  Чек-лист для воспитателей «Как подготовиться к работе c детьми в летний период»

  Как организовать наблюдения с детьми этим летом. Рекомендации и конспекты

  Перевод обучающихся детского сада в летний период

  Удлиненные отпуска работников образования

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Ресурсы
Образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.