Методы и формы активизации педагогов на педсовете

150

Вопрос

Какие методы и формы активизации педагогов используются при подготовке и проведении педагогического совета?

Ответ

В какой бы форме не проводился педагогический совет, важно, чтобы все его участники были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. Учитывая это, актуальным является вопрос: "Как повлиять на отдельных пассивных педагогов?".

Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения в работу. Их выбор должен определяться целями и задачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием образовательного процесса.

Предлагаемые методы и формы активизации помогут при подготовке и проведении очередного методического мероприятия в дошкольном образовательном учреждении ДОУ.

Педагог должен уметь принять правильное решение в любой обстановке. Метод имитации конкретной ситуации поможет выбрать верный вариант из множества предложенных, а это возможно лишь если глубоко и всесторонне проанализировать события, сравнить их. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.

В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение.

Ситуации-упражнения требуют совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела программы воспитания и обучения в ДОУ и др.).

В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его.

Ситуации-проблемы – наиболее сложный метод активизации, когда конкретный пример из практики подается, как существующая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям дается несколько вопросов, и тогда возникает диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.

Диалог – это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику разных сторон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.

Дискуссия – это рассмотрение, исследование, публичное обсуждение какого-то спорного вопроса. Ее можно отнести к более мягким разновидностям спора, при котором необходимо прийти к общим позициям, выбрав золотую середину среди разных мнений. В дискуссии нужна не только критика, но и изложение своей позиции, путей решения проблемы.

При обсуждении двух противоположных точек зрения участникам педагогического совета предлагаются две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение к ним и обосновать его.

Метод обучения практическим умениям весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно будет его предложить. Лучше давать обучающий элемент из опыта работы.

Имитация рабочего дня воспитателя – педагогам дается характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и предлагается за определенное время смоделировать свой рабочий день. В заключение старший воспитатель организует обсуждение всех предложенных моделей, анализирует удачи и называет недостатки.

Решение педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми. Кроссворды можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методических мероприятиях.

Работа с инструктивно-директивными документами – воспитателям заранее предлагается познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педагогическом совете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы.

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества – старший воспитатель заранее готовит магнитофонные записи, подборки рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю, работающему с этими детьми.

Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

1. Используйте в работе с педагогами активизирующие техники

2. Как провести генеральную уборку в пищеблоке

3. Внезапная проверка ГИТ: какие документы не вправе требовать инспектор

4. Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС

5. Убедитесь, что выполняете новые требования к зарплате администрации и работников



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль