Новые подходы к взаимодействию педагогов с родителями

120

Вопрос

Какие подходы к взаимодействию педагогов с родителями можно считать новыми?

Ответ

Обобщенно новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей (законных представителей) можно представить следующим образом. В первую очередь, это переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями (законными представителями) диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической "грамотности – неграмотности", "активности – пассивности", "готовности – неготовности" к сотрудничеству.

Взаимодействие с семьей осуществляется дифференцированно по ряду социальных факторов:

  • возрастной;

  • образовательный статус родителей (законных представителей);

  • жилищные условия и др.

Взаимодействие должно строиться с учетом конфиденциальности (секретности, доверительности), которая предполагает:

  • возрастной;

  • готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию;

  • предотвращение от приватных связей с членами семьи.

К новым подходам к взаимодействию относится также учет личного опыта родителей (законных представителей). Этот принцип считается новым, в то же время о нем говорили еще в 30-е годы ХХ в.

Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей (законных представителей) в знаниях. Этот принцип считается новым, хотя и о нем уже было сказано в 30-е годы прошлого века.

Также это доверительность отношений между педагогами и родителями (законными представителями), личная заинтересованность, эмансипация последних, которая предполагает освобождение от старых взглядов, появление рефлексивного отношения к своей деятельности. Реализация этого принципа подразумевает отказ от критики собеседника, умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей (законных представителей). Этот принцип предполагает, что они могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы. Данный принцип нельзя назвать совершенно новым. Он также внедрялся в работу с семьей в советский период.

Кроме того, сегодня родители (законные представители) имеют возможность выбирать ДОУ, в которое они хотят отдать своего ребенка. Впервые возникла задача изучения маркетинга образовательных услуг и рекламы деятельности ДОУ.

На современном этапе без родителей (законных представителей) не проходит ни одно мероприятие, т. е. сегодня активно реализуется принцип "семья – детскому саду".

Вовлечение родителей (законных представителей) в педагогический процесс называется "открытость детского сада внутрь". Сотрудничество ДОУ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т. е. "открытость детского сада наружу", также является сегодня одним из направлений деятельности ДОУ.

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей (законных представителей).

К новым подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи относится формирование у родителей педагогической рефлексии и родительской компетентности.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) детей, многие из которых, не являясь по сути новыми, приобретают сегодня новое звучание и актуальность.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

1. Используйте в работе с педагогами активизирующие техники

2. Как провести генеральную уборку в пищеблоке

3. Внезапная проверка ГИТ: какие документы не вправе требовать инспектор

4. Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС

5. Убедитесь, что выполняете новые требования к зарплате администрации и работников



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль