text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Как педагогам и другим взрослым взаимодействовать с аутичными детьми

  • 21 мая 2014
  • 19

Вопрос

Как педагогам и другим взрослым взаимодействовать с аутичными детьми?

Ответ

Педагогам следует адаптировать детский коллектив к совместному обучению с аутичным ребенком.

Аутичному ребенку необходимо давать возможность раскрыться. Для этого нужно использовать его специфические, часто узкие интересы (например, рисовать лошадиные головы) и расширять их.

Для того, чтобы облегчить обучение аутичного ребенка, полезно предоставлять для него щадящие условия, компенсирующие его сенсорную чувствительность.

Следует учиться различать то, что не хочет (отказывается) делать аутичный ребенок, и то, что он делать не может (не способен).

Аутистам проще общаться, если другие люди говорят четко, последовательно и оставляют паузы, которые позволяют аутисту понять, что именно ему только что сказали. К аутичному ребенку лучше обращаться напрямую и простыми словами без идиом и метафор. Например: "Пожалуйста, положи свою книгу на стол. Пора идти обедать". Так он поймет, что именно должен сделать, и что должно произойти потом, после чего ему будет проще сделать то, о чем его попросили.

Проявляйте терпение, если ребенку трудно сказать, что ему нужно. Он может быть голоден, раздражен, напуган или растерян, но не способен выразить это словами сразу. Учитесь понимать его язык тела, замечать, что когда он замыкается или становится перевозбужденным – это значит, что что-то не так.

Аутичным детям лучше показывать, как что-то делается, а не просто рассказывать. Для этого можно использовать картинки. Следует быть готовым показывать это снова и снова. Многократные повторения помогают ему учиться. Наглядное расписание с картинками помогает ему в течение дня.

Следует помогать аутичному ребенку в социальных ситуациях: подсказывайте, как заговорить или включиться в игру других детей, поощряйте других детей приглашать аутиста поиграть с ними.

Подсказывайте аутичным детям, как правильно реагировать в тех или иных ситуациях. Например, если аутичный ребенок засмеялся, когда девочка упала с горки, нужно научить его, что правильно реагировать – это подойти к ней и спросить: "Ты не ушиблась?"

Попытайтесь определить, что именно вызывает истерики, нервные срывы или приступы агрессии аутичного ребенка. Такие эпизоды возникают тогда, когда одно из его чувств находится в состоянии перегрузки. Если определить, почему у него начинаются истерики, можно их предотвратить. Для этого можно вести дневник – отмечать время, окружающую обстановку, людей, его занятия. Так можно увидеть определенную закономерность.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

  Что изменить в локальных актах по оплате труда и трудовых договорах по новым рекомендациям Минобрнауки

  2 Как с 1 июля оформлять документы, чтобы не нарушить новый ГОСТ

  Чек-лист для воспитателей «Как подготовиться к работе c детьми в летний период»

  Как организовать наблюдения с детьми этим летом. Рекомендации и конспекты

  Перевод обучающихся детского сада в летний период

  Удлиненные отпуска работников образования

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Ресурсы
Образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.