Подведены итоги обсуждения образовательной программы "Наша новая школа"

24 марта 2011 1212
Комиссия Общественной палаты по развитию образования провела интернет-обсуждение доклада о реализации национальной образовательной программы "Наша новая школа". Полученные предложения и замечания из различных регионов страны будут переданы авторам документа.

"Комиссия Общественной палаты по развитию образования провела интернет-обсуждение проекта доклада о реализации национальной образовательной программы "Наша новая школа“. Нам удалось получить много предложений и замечаний из регионов страны, которые мы намерены обобщить и передать авторам документа", — заявил член Общественной палаты Ефим Рачевский, открывая 21 марта слушания, посвященные обсуждению проекта доклада. Уже 25 марта доклад будет лежать на столе у Президента.

Национальная инициатива "Наша новая школа" включает в себя несколько направлений, по которым должна развиваться образовательная система в России в ближайшее время. Программа подразумевает: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников и расширение самостоятельности школ.

Документ общественникам представлял сам автор, директор института проблем образовательной политики "Эврика", Александр Адамский. Доклад основывается на результатах обработки данных компьютерного мониторинга действия программы на сайте www.kpmo.ru, учитывающем работу 48076 школ из 2460 муниципалитетов, и докладах руководителей регионов, представленных в Минобрнауки.

В результате анализа был выявлен «ряд типичных проблем, решение которых требует совместного комплексного подхода всех уровней управления образованием: в первую очередь стоит обратит внимание на нехватку некоего четкого механизма финансирования, отсутствие нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности. Причем для решения этой проблемы важно составить четкие определения самих понятий. Также серьезно термозит развитие новой программы противоречие по перечню учебников, недостаточная готовность выпускников педагогических вузов».

Другими словами, школы в России испытывают проблемы с финансированием, учителя не знают, по каким учебникам учить детей, а качество будущих учителей после профильных вузов оставляет желать лучшего.

Авторы также указывают на необходимость новой системы общенациональной оценки качества образования.

Много внимания в докладе уделялось работе с талантливой молодежью. Основная проблема, как ее видят составители доклада, сводится к тому, что в регионах нет достаточного количества специалистов, не развиты технологии образования, направленные на развитие творческих способностей и, главное,— плохо развиты сами системы выявления одаренных детей. А кроме собственно успеваемости по базовым предметам, других способов выявить талант практически нет. Это может сделать только непосредственно учитель.

Проблема повышения квалификации педагогов упирается в неэффективную систему аттестации. Причем, при разработке такой системы очень важно, чтобы она отражала именно умение педагогов раскрывать творческий потенциал учеников, считает автор документа. Кроме того, есть серьезная проблема с оплатой труда педагогов. Адамский заметил, что даже в тех регионах, где ситуация по статистике представляется более оптимистической, достигается это за счет сокращения числа школ.

Просто плачевно обстоят дела с развитием инфраструктуры школ.

"Лишь в 10 регионах ситуация выглядит удовлетворительной. И то, надо учесть, что некоторые параметры, которым соответствуют школы, сами по себе уже устарели. Например, стандартный договор с провайдером, предполагает обеспечение школьника интернетом со скоростью 128 килобит в секунду. Однако реально для нынешних электронных систем образования необходимо минимум 2 мегабита", — рассказал Адамский.

При этом все регионы испытывают нехватку финансирования для внедрения новых программ, включая связанные с интернетом, а почти половина субъектов — проблемы с нормативно-правовой базой. Но в рамках заявленной работы по улучшению здоровья учеников пока проводится лишь увеличение занятий физкультурой. Тогда как в большинстве регионов не решен вопрос с оборудованием и персоналом медицинских кабинетов.

Также докладчик отметил серьезную проблему, связанную с документооборотом. Фактически на сегодня даже ведение электронной документации не отменило бумажной. Например, как рассказал Адамский, проверяющий в любой момент может потребовать бумажный классный журнал, даже если он ведется в электронном виде.

В свою очередь, начальник отдела стандартов и программ общего образования Минобрнауки РФ Ирина Тараданова отметила, что нынешнее обсуждение доклада должно показать, насколько он интересен обществу.

Впрочем, в целом доклад получил одобрение. Единственное, на что обратили внимание выступавшие — необходимость более широкого привлечения общественности к обсуждению этого проекта.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль