Нужны ли дошкольным учреждениям новые стандарты?

9 марта 2011 1245
По мнению директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяны Волосовец, стандарты, подобные тем, что внедряются в общеобразовательных учреждениях, современным детским садам не требуются. Дошкольному образованию больше необходима оценка работы педагога.

Стандарты, подобные тем, что внедряются в школах, дошкольному образованию не нужны, современным детским садам больше требуется оценка работы педагога, сказала в четверг на пресс-конференции "Дошкольное образование в XXI веке: традиции и инновации" в РИА Новости директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО (ИППД) Татьяна Волосовец.

"На сегодняшний день в дошкольном образовании не действуют стандарты, а действуют федеральные требования. По своей форме они похожи на стандарт, там только нет составляющей, которая называется оценкой достижений детей", - сказала Волосовец, добавив, что стандартов дошкольного образования в плане оценки достижений детей не может быть.

По ее мнению, оценивать и стандартизировать надо условия, в которых находятся дети, и работу педагога, который с ними занимается. "Это было бы неплохо, но на сегодняшний день федеральные государственные требования еще не прописаны так четко, чтобы их можно было сопоставить со стандартами. Пока мы пользуемся тем, что есть. Стандартизация дошкольного образования, в том виде в каком существуют стандарты для начальной школы, они просто не нужны", - считает Волосовец.

Она добавила, что современные дошкольники "не проживают свой возраст". "Детей с трех лет родители пытаются усадить за парту или за компьютер. Так или иначе, процесс обучения идет уже с 3-4 лет. Чаще всего их учат иностранному языку", - сказала директор ИППД.

По ее мнению, ранее обучение негативно сказывается на психике ребенка и влечет за собой проблемы в школе. "Ребенок не играет в своем предназначенном для этого возрасте, не получает необходимых знаний, умений и навыков, которые он должен получить. Все его дальнейшее психическое развитие идет с искажением, поэтому и проблемы в школе, поэтому гиперактивность и усталость от обучения к шестому классу", - сказала Волосовец, добавив, что обычно учебный процесс организован "не с научной точки зрения, а так, как видится маме или папе".

"В смысле школьного обучения начинать чему-то учить детей никак не нужно ни в три, ни в четыре года. Ребенка можно научить в процессе игры, ему это будет интересно. Ребенку не нужна мини-школа, ему надо счастливое детство, хороший детский сад и добрая воспитательница", - сказала Волосовец.

РИА "Новости"

Читайте дополнительно на портале www.menobr.ru -"Как выбрать образовательную программу ДОУ"  ЧИТАТЬ>>

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль