Стенограмма встречи Президента РФ Д.А. Медведева с Министром Образования и науки А.А.Фурсенко.

2 декабря 2010 650
Текст законопроекта "Об образовании" обсуждался на нескольких общественных площадках, в том числе в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 1 декабря 2010 года Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев и Министр образования и науки А.А. Фурсенко обсудили первые результаты.

Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, когда мы поздравляли учителей, они обратились с предложением устроить публичное обсуждение закона  "Об образовании". Я знаю, что Вы работали над этим. И, как я понимаю, сейчас уже можно этот процесс полноценным образом начинать. Всё ли готово, и что предполагается получить в результате обсуждения?

А.ФУРСЕНКО: Дмитрий Анатольевич, во-первых, я хотел бы очень коротко сказать, что уже сделано. Учителя обратились к Вам на основании тех материалов, которые были размещены на нашем сайте. Они их изучили, увидели, что есть определённые проблемы, вопросы, и попросили сделать более широкое обсуждение.

И, с одной стороны, мы такое обсуждение публичных материалов продолжали, и они прошли и Думу, и Совет Федерации, и Союз ректоров, и Общественную палату.

Одновременно в соответствии с Вашими указаниями была создана комиссия, которую возглавил Вениамин Фёдорович Яковлев - Ваш советник. В эту комиссию вошли и представители Общественной палаты, и представители различных уровней образования, в том числе ректоры наших ведущих вузов, которые занимаются юриспруденцией. Это и ректор Московской государственной юридической академии - Блажеев, два ректора наших главных университетов - Виктор Антонович Садовничий и Николай Михайлович Кропачев. Эта комиссия сформирована. Она предложила, как организовать обсуждение.

Одновременно была проведена редакционная чистка материалов, которые были первично предложены. И эти материалы подготовлены к размещению на сайте, который был уже в полной мере использован при обсуждении закона "О полиции". С 1 декабря этот сайт www.zakonoproekt2010.ru] будет открыт для всех желающих. Поэтому проект закона стал, по сравнению с тем, что было первично, короче чуть ли не вдвое, потому что из него убрали?

Д.МЕДВЕДЕВ: "Воду".

А.ФУРСЕНКО: ?дублирование убрали, некоторые пункты уточнили. Но дальше, конечно, все основные идеи, по крайней мере с тем, чтобы были раньше, остались. И сейчас в зависимости от обсуждения будет уже проведена окончательная доработка.

Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, могу Вам сказать, что опыт обсуждения закона "О полиции" показал, что это достаточно интересная тема. Естественно, если есть интерес к материалу, а, я уверен, интерес к законопроекту об образовании будет (эта тема не менее важная для большинства наших людей, чем деятельность правоохранительных органов), то будут и предложения. К ним, во-первых, нужно относиться внимательно, накапливать их и анализировать.

Обычно во время такой работы самое сложное - это, что называется, отказывать в реализации тех предложений, которые представляются либо обоснованными, либо, во всяком случае, как минимум небезынтересными. Поэтому у тех, кто будет администрировать этот сайт, будет много работы. Будет много хороших предложений, но не все они войдут в новый закон по понятным причинам. Потому что есть и текущая финансовая ситуация, есть юридические каноны, по которым не все нормы можно в один закон поместить. Тем не менее я надеюсь, что комиссия, которая создана, будет заниматься самым внимательным анализом и извлечением наиболее ценных предложений, которые будут поступать от наших граждан в отношении образования.

Надеюсь, что это позволит в конечном счёте выйти на уже сбалансированный оптимальный документ, который будет отражать представления наших людей о современном образовании, образовании XXI века, о том, какие принципы должны быть в нашем образовании, о том, каким образом должно финансироваться образование, о том, каких целей образование должно достигать, как оно должно быть устроено. По сути, это основополагающий документ.

А.ФУРСЕНКО: Очень чувствительный.

Д.МЕДВЕДЕВ: Очень чувствительный. Так что, я уверен, будет много заинтересованных читателей. Самое главное в результате выйти на современный и хороший закон.

А.ФУРСЕНКО: Сделаем всё возможное. Параллельно с обсуждением в интернете мы запланировали обсуждение во всех федеральных округах.

Д.МЕДВЕДЕВ: Нужно, на самом деле, обсудить и в университетах полноценно и нормально, и в других учебных заведениях. Все, кто заинтересован в развитии образования, пусть примут участие. Кстати, и просто гражданское общество должно в этом поучаствовать, люди, которые думают о будущем, о своих детях. Это абсолютно нормально.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль