Ассоциация учителей станет посредником между вузом и школой

29 июня 2010 635
Учредительная конференция Ассоциации школьных учителей истории и обществознания пройдет 29 июня в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). Создание Ассоциации – одно из мероприятий по реализации президентской инициативы "Наша новая школа". О задачах Ассоциации и проблемах преподавания истории в школе рассказывает в интервью ректор РГГУ Ефим Пивовар.

Учредительная конференция Ассоциации школьных учителей истории и обществознания пройдет 29 июня в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). О задачах Ассоциации и проблемах преподавания истории в школе рассказывает в интервью ректор РГГУ Ефим Пивовар. - Ефим Иосифович, кому принадлежит инициатива создания Ассоциации? Каков будет ее состав?

- Создание Ассоциации – одно из мероприятий по реализации президентской инициативы "Наша новая школа", на которую образовательное сообщество не могло не откликнуться. Членами этого объединения будут учителя истории и обществознания со всей России. Не случайно на учредительную конференцию были приглашены представители почти всех регионов страны.

Идея создания Ассоциации принадлежит заместителю министра образования и науки РФ Исааку Калине. Инициатива была сразу поддержана РГГУ, который еще в январе этого года разработал программу "РГГУ - средней школе" и ведет серьезную образовательную работу в своих лицейских классах. Инициативу поддержала также Академическая образовательная ассоциация гуманитарного знания в лице ее сопредседателя, директора Института всеобщей истории РАН академика Александра Чубарьяна. Институт систематически проводит семинары для учителей истории.

- Чем будет заниматься Ассоциация?
- Конечно же, в числе главных ее задач – обсуждение и адаптация новых образовательных стандартов, обсуждение учебно-методических комплексов (учебников, рабочих тетрадей), приобщение учителей к современным проблемам исторического знания и образования. На мой взгляд, Ассоциация должна стать своеобразным посредником - получать запросы от школы и адресовать их науке, высшей школе, органам управления образованием.

В конце 2010 - начале 2011 года мы планируем провести первый съезд Ассоциации и обсудить план работы.

- В 1990-е курс школьной истории вызывал, пожалуй, наибольшие споры. Учителя одними из первых столкнулись с проблемой переосмысления нашей истории: им нужно было рассказывать о ней ученикам. Сейчас ситуация изменилась, появились учебники. В чем сложности сегодняшнего исторического образования?
- Необходимо понимать: изучение истории происходит не в безвоздушном пространстве. Мы живем в социуме, где огромную роль играют СМИ, Интернет, семья, оказывающие влияние на формирование представлений о современности. Зачастую возникает разрыв между тем, что молодое поколение получает в школе - и вне ее, и это, пожалуй, одна из ключевых проблем, с которой связана одна из важнейших задач современного исторического образования – сориентировать школьника в потоке информации.

Нельзя забывать о воспитательном значении исторического образования. Я имею в виду воспитание не обманом или фальсификацией, а воспитание знанием. Не надо впадать из крайности в крайность, превращая школьный курс в пропаганду. Конечно, позитивные примеры нужны, но не надо скрывать и тяжелые, трагические события нашей истории. Если они преодолены – это само по себе повод для гордости.

- В профессиональном сообществе обсуждается возможность создания единого учебника по истории России. На ваш взгляд, это оправдано?
- Когда я учился в школе, был один учебник истории. В 1990-е годы их счет пошел на десятки. И первое, и второе – в равной степени плохо. Сориентироваться в большом количестве учебных материалов непросто, поэтому разумным было бы ограничивать их количество. Вполне достаточно трех-четырех учебников.

- Вы согласны с расхожим мнением, что уровень знания истории у современных школьников невысок?

- Слишком просто сказать, что уровень знаний падает. Проблема в другом: меняется характер знания. Мы имеем дело с совершенно другим поколением, которое меньше читает и запоминает, зато больше работает на компьютере, в Интернете, откуда и черпает информацию, больше размышляет, многое не принимает на веру сразу. Все это нельзя не учитывать.

- Учителя получили возможность повышать квалификацию в университетах. Что вы можете им предложить?

- Есть такое понятие, как лаборатория исторического познания: изучается не готовое знание, а процесс его получения. Благодаря этому, в том числе, снимаются многие вопросы о его достоверности. К сожалению, в педвузах уделяли гораздо больше внимание готовым, сложившимся концепциям. Но ведь есть много дискуссионных вопросов, и учителя должны иметь о них представление, если мы хотим, чтобы наши школьники умели размышлять, а не повторять то, что им предъявляется в качестве истины. Изучение именно дискуссионных вопросов – сильная сторона университетов.

Одно из ведущих направлений программы "РГГУ – школе" – работа с учителями средней школы по гуманитарным дисциплинам. Мы заинтересованы в качестве абитуриентов и в помощи школе. Огульная критика вузами школ, школами вузов - непродуктивна, а вот взаимодействие может дать результаты.

Источник: РИА Новости

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      БЕСПЛАТНО
      • Как в конце года провести оценку профессиональной деятельности воспитателей?

      • В статье:

        • ✱ Предлагаем критерии, по которым вам будет проще оценить деятельность воспитателей по итогам учебного года.
        • ✱ Специальный сервис покажет результаты и проблемные зоны в работе каждого воспитателя.
        Доступ на 3 дня
        БЕСПЛАТНО






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль