Система образования в Норильске: о инновациях, перспективах и отличиях

25 февраля 2010 1315
О том, какие инновации готовят Федерация, край и город учителям Норильска и насколько педагоги готовы к этим новшествам, рассказала начальник управления общего и дошкольного образования Ирина Маслова.

О том, какие инновации готовят Федерация, край и город учителям Норильска и насколько педагоги готовы к этим новшествам, в интервью "Заполярной правде" рассказала начальник управления общего и дошкольного образования Ирина Маслова.

– Объявление 2010 года Годом учителя обеспечит системе образования повышенное внимание. Какие позитивные изменения ждут учителей города на федеральном, региональном, муниципальном уровнях?
– Изменений в отрасли действительно планируется много. Уже составлены планы проведения Года учителя. Подчеркну, что свои проекты по модернизации образовательной системы, повышению статуса педагога подготовили как Федерация и край, так и наш северный город. Конечно, Норильск будет принимать самое активное участие во всех профессиональных конкурсах, в том числе и в "Учителе года", который, к слову сказать, в этом году будет ориентирован в первую очередь на выявление оригинальных педметодик. Отдельно стоит выделить нашу городскую премию "Признание". В Год учителя Норильск будет выдвигать кандидатов уже не по одной, а по четырём педагогическим номинациям — высшее, общее, дошкольное и дополнительное образование. Кроме того, педагоги могут рассчитывать на грантовую поддержку в рамках учреждённой в этом году премии главы города "Лучшему учителю".
Особое внимание будет уделено созданию оптимальных условий не только для труда, но и для отдыха педагогов.– Произойдут ли изменения в законодательстве сферы образования?
– Изменение законодательной базы — отдельный этап работы. Так, правительством РФ дано поручение Министерству образования и науки страны рассмотреть и внедрить новые подходы повышения квалификации педагогов. К сожалению, сегодня учителя не всех специальностей имеют возможность повышать квалификацию по своему предмету в полном объёме, т. к. ресурсов институтов повышения квалификации недостаточно. Новый законопроект будет направлен на удовлетворение индивидуальных запросов каждого учителя.
Также в этом году министерством планируется разработать новое положение об аттестации педагогов. В этом нормативном документе основное внимание будет уделено повышению мотивации учителей, которые проходят квалификационные испытания.
Изменится законодательство и в части организации педагогического труда. Наиболее значимым является вопрос об уменьшении ставочной нагрузки учителей начальной школы.
Большой объём работы на федеральном уровне проводится и в области поддержки молодых учителей. Планируется, что в будущем выпускники педвузов, которые решили работать в сфере образования, будут получать финансовую поддержку в грантовой форме.
В рамках информатизации системы образования разрабатывается система электронного документооборота (электронные дневники, журналы). Это позволит значительно снизить нагрузку педагогов по ведению различной документации.– Такое внимание к системе образования на федеральном и региональном уровнях требует отдачи со стороны города. Ирина Владимировна, расскажите, что перспективного, инновационного, отличного от других есть в норильской системе образования?
– У Норильска действительно накоплен очень богатый педагогический опыт, во многом уникальный для страны. Отличных показателей учителям города удалось добиться в рамках целевой программы подготовки одарённых детей. В нынешнем году мы получили первые результаты этого совместного труда — одного победителя и пять призёров регионального этапа предметных олимпиад. К числу норильских педагогических ноу–хау можно также отнести проект "Рейтинг образовательных учреждений". Подобная форма работы даёт великолепный результат: качество образовательных услуг учреждений год от года растёт.
Среди отличительных особенностей нашей норильской педагогики можно отметить разносторонность в организации профобучения и профориентации (обучение в профильных классах, проведение профессиональных проб и социальных практик, тесное сотрудничество с учреждениями города и предприятиями компании "Норильский никель").
Следует отметить и информатизацию процесса обучения. Такого процента оснащения школ интернет–технологиями, цифровыми ресурсами нет ни в одном другом городе края.
В дальнейшем обобщить этот богатый опыт планируется как на муниципальном, так и на краевом уровнях — к примеру, выпустить брошюру, в которой будет представлена полная информация о педагогических инновациях города.– Какие новые проекты планируют реализовывать норильские педагоги в этом году?
– Долгожданный и актуальный для Норильска проект — "Учимся в актировки". По сути, это программа дистанционного обучения детей младшего звена. Подчеркну, что работа в этом направлении уже начата. Сейчас идёт подготовка родителей учеников младших классов, поскольку сами малыши не смогут разобраться в премудростях дистанционного образования.
Также в этом году в Норильске будет запущен проект "Ресурсный центр гражданского образования" по формированию гражданской позиции детей. Это абсолютно новое направление работы, и не только для города, но и края в целом.
Началась подготовка к переводу двух гимназий — № 4 и № 48 в статус автономных учреждений, который позволит иначе вести хозяйственную деятельность: полномочий у гимназий станет больше, появится возможность предоставлять дополнительные платные услуги. Это и большая работа, и большая ответственность.
Важными направлениями деятельности также являются создание благоприятного школьного пространства в рамках проекта "Современный школьный дизайн", реализация программы стимулирования кадров (финансовая поддержка лучших представителей системы — педагогов, психологов, медицинских работников и т. д., рассматривается возможность предоставления специалистам жилья и многое другое).
В общем, задумок много, а значит, много работы. Но педагоги Норильска всегда отличались от своих материковских коллег активной позицией, инициативностью, желанием создавать что–то новое и полезное. А потому, я думаю, проблем с реализацией этих очень важных для городского образования программ не возникнет.– Ирина Владимировна, что бы вы пожелали педагогам Норильска, их ученикам и родителям школьников в особый для образования год — в Год учителя?
– Я хочу пожелать каждому, чтобы в жизни обязательно встретился человек, который стал бы для вас настоящим УЧИТЕЛЕМ в широком смысле слова, наставником, который даст почувствовать радость первого успеха и вдохновит на новые смелые идеи. А всем педагогам желаю, чтобы ученики всегда с радостью спешили на ваш урок и с теплом и благодарностью вспоминали вас после окончания школы. По большому счёту именно в этом состоит учительское счастье.
Беседовала Елена Мужайлова.

Источник: "Заполярная правда"

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      БЕСПЛАТНО
      • Как в конце года провести оценку профессиональной деятельности воспитателей?

      • В статье:

        • ✱ Предлагаем критерии, по которым вам будет проще оценить деятельность воспитателей по итогам учебного года.
        • ✱ Специальный сервис покажет результаты и проблемные зоны в работе каждого воспитателя.
        Доступ на 3 дня
        БЕСПЛАТНО






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль