Учителя должны повышать квалификацию у профессоров

16 февраля 2010 1193
Инициатива "Наша новая школа" особое внимание уделяет проблеме повышения квалификации учителей. О своем опыте повышения качества школьного преподавания за счет сотрудничества школ с вузом в интервью рассказывает директор Пермского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики (ПФ ГУ-ВШЭ) Галина Володина.

Утвержденная в конце января президентом РФ инициатива "Наша новая школа" особое внимание уделяет проблеме повышения квалификации учителей. О своем опыте повышения качества школьного преподавания за счет сотрудничества школ с вузом в интервью рассказывает директор Пермского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики (ПФ ГУ-ВШЭ) Галина Володина.
- Галина Емельяновна, что такое университетский округ ГУ-ВШЭ в Перми и каким целям он служит?

- Это ассоциация, объединяющая около двадцати школ вокруг пермского филиала ГУ-ВШЭ. Мы проводим повышение квалификации учителей, работу со школьниками по интересующим нас предметам: математике, обществознанию, английскому языку. Также проводим олимпиады для школьников, открытые уроки и мастер-классы для учителей, спортивные и культурные мероприятия.

Создание университетского округа служит идее, в соответствии с которой мы готовим себе качественных абитуриентов, а для этого мы должны научить учителя. Однако эффект работы распространяется за пределы этой прагматической задачи. Мы достигаем того, что во всем Пермском крае развивается среднее образование. В каком из этих двух направлений мы на самом деле работаем в большей степени, сказать трудно, одно определяет другое и так или иначе отражается на другом. Так что целей у нас две, и они взаимозависимы.
- Как сказывается сотрудничество с университетом на работе школ? Например, на результатах ЕГЭ?

- Наши школьники в целом показывают более высокие результаты ЕГЭ, чем средние по краю, но в округе, безусловно, есть разные школы: и более сильные, и более слабые. Из нынешних студентов ПФ ГУ-ВШЭ 60% - выпускники школ университетского округа. Есть школы, которые сотрудничают с нами достаточно тесно и показывают хорошие результаты ЕГЭ, однако их выпускники предпочитают ехать в Москву, и не столько даже в московскую "Вышку", сколько в другие вузы. И я считаю это тоже положительным результатом, оказывающим влияние на образование в целом.

- Как организована работа с учителями, детьми? Какие мероприятия вы проводите?

- Регулярно, раз в четверть, мы проводим в школах срезы остаточных знаний по математике, обществознанию, английскому языку. По результатам выявленных пробелов ведется коррекционный семинар с учителями. Это делается по договоренности с каждой школой, для кого-то они регулярные, для кого-то по мере необходимости.

Раз в год для всех школ проводится декада университетского округа, где собирается до 900 человек. Это мастер-классы, открытые уроки, дискуссионные площадки.

Кроме того мы организуем ежегодные конференции – не только для округа, а для всей системы образования Пермского края. На конференции собирается до 1 тысячи человек и больше.

Есть еще ряд мероприятий, призванных сплотить, подружить детей и найти для них новые формы активности – ведь образование ребенка заключается не только в преподавании ему предметов, а еще и в создании культурной среды. Это фестиваль "Алиса", он проводится ежегодно, спортивные мероприятия – шахматы, шашки, прочее.

Есть и другие регулярные формы работы, например, третий год мы проводим олимпиады учителей. Я знаю, что в России таких олимпиад нигде более не проводится, а для учителей это очень полезно. Они пишут тест, напоминающий собой ЕГЭ, только чуть сложнее. Все результаты – анонимные. Мы сообщаем лишь имена нескольких лучших и никому не говорим результаты остальных. Потом с каждым учителем проводится индивидуальная работа, наши преподаватели помогают тем, кому это требуется, восполнить пробелы в знаниях. На мой взгляд, ни один другой вид проверки оценки компетентности учителя не демонстрирует ее так, как олимпиада.

- Как вы думаете, можно ли применить ваш опыт для других вузов и регионов?

- Безусловно. Сейчас в Перми созданы еще два университетских округа – при Пермском государственном педагогическом университете (ПГПУ) и при Пермском государственном университете (ПГУ). Педагогический университет очень активно работает, ищет людей, которые помогли бы им с инновационной педагогикой. Работа, подобная той, которую ведем мы, очень востребована. У нас сейчас есть проблема – мы-то работаем только с учителями, чьи предметы нам наиболее интересны. А к нам обращаются и другие учителя-предметники: преподающие физику, химию, биологию. Мы были бы рады помочь им, но у нас нет соответствующих специалистов.

Я считаю, что с учителем должен работать вузовский преподаватель. Такая система не является для России новой – она у нас существовала до 1917 года. Нужно просто, чтобы люди захотели этим заниматься: и пусть тогда профессора-физики работают с учителями физики, историки – с историками, как у нас экономисты работают с учителями обществознания. К сожалению, на мой взгляд, существующая сейчас обычная система повышения квалификации, представленная институтами повышения квалификации, не дает результатов, аналогичных нашим. Да и обходится наша работа дешевле.

Источник: РИА Новости

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль