Уровень готовности первоклассников Новгородского области к школьному обучению снижается

26 февраля 2010 788
Ежегодно специалисты районных центров психолого-медико-социального сопровождения проводят исследования в первых классах школ. Задача исследований: понять, насколько у ребятишек сформирована готовность к учебе, и в зависимости от результатов дать рекомендации и педагогам, и родителям.

Ежегодно специалисты районных центров психолого-медико-социального сопровождения проводят исследования в первых классах школ.
— В этом учебном году мы протестировали 3667 детей, что составляет 65 процентов от общего количества учащихся первых классов области, — объясняет директор Новгородского областного центра Светлана Елегина. — Задача была: понять, насколько у ребятишек сформирована готовность к учебе, и в зависимости от результатов дать рекомендации и педагогам, и родителям.
Мы отслеживали несколько параметров, например, умение выделять смысл, логическое и абстрактное мышление.
Исследование показало, что 28% первоклассников очень слабо понимают, о чем говорится на уроках и в учебниках, то есть не умеют улавливать смысл. у 45% абстрактное мышление развито ниже среднего, а это говорит о проблемах в будущем с математикой. Низкий словарный запас и общий уровень кругозора демонстрируют 24% проверенных учащихся первых классов, и больше половины детей, несмотря на то, что они учатся в школе, не адаптированы к условиям общеобразовательных учреждений.
Обучаться по расширенным и углубленным программам могут только лишь три процента первоклассников — именно столько детей, прошедших тестирование, имеют высокий уровень психологической готовности к школьному обучению, — продолжает Елагина.
Но больше всего специалистов центров психолого-медико-социального сопровождения беспокоит рост количества ребятишек с неврологическими отклонениями: если в 2006–2007 учебном году таковых было 39%, то в текущем — уже 53%.
— В чем проявляются особенности этих детей? В гиперактивности, например, — поясняет Светлана Германовна. — Или в быстрой утомляемости. То есть они способны воспринимать и осмысливать информацию в течение 5–15 минут, потом им нужен перерыв. Их нужно переключать с занятий за столом на подвижное дело. Они требуют индивидуального подхода и повышенного внимания к себе. При правильном подходе и работе с такими детьми их небольшие неврологические особенности корректируются, и со временем всё приходит в норму.
Как говорят специалисты, в идеале дети с особенностями нервной системы должны заниматься в обычных общеобразовательных учреждениях, но в классах малой наполняемости и по специальным программам. Но в условиях, когда в школах Новгородской области внедрена схема финансирования, зависящая от количества детей в классах: для городских школ норматив — 25 человек в классе, для сельских — 14, формирование классов из 10–12 ребятишек с некими неврологическими особенностями признается нецелесообразным.
В сложившейся ситуации таким детям могут помочь родители. Психологи утверждают, что мамы и папы должны следить за тем, чтобы если не в школе, то дома, готовясь к урокам, первоклассник делал перерывы. Нельзя таких ребятишек оставлять на продленку, им необходим дневной сон. Нужно следить, чтобы в первом классе учителя на дом не задавали школьникам уроков. Ну и, конечно, родители должны, желательно совместно с педагогами, психологами, логопедами, врачами, разрабатывать индивидуальные программы.

Источник: "Новгородские Ведомости"

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль