Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Формула будущего - 2011"

29 июля 2011 1906
Министерство образования и науки Российской Федерации приглашает педагогов и воспитателей принять участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе "Формула будущего — 2011". Прием заявок на конкурс открыт до 19 сентября 2011 года.

Министерство образования и науки Российской Федерации приглашает педагогов и воспитателей принять участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе "Формула будущего-2011". Прием заявок на конкурс открыт до 19 сентября 2011 года. Вручение призов победителям состоится 7 октября 2011 года в г. Москве наВсероссийскойконференции "Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе".

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении всероссийского конкурса педагогического мастерства
"Формула будущего - 2011"

Определяющая роль в формировании современной информационной культуры будущего высококлассного специалиста принадлежит педагогам, поскольку именно в школе формируются основные навыки в сфере ИКТ. Конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе призван способствовать активному мотивированию педагогов на использование ЭОР в образовательном процессе, направлен на формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в развитии данного вопроса, обеспечение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель конкурса: Мотивация педагогов к активному использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР), как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса.

Задачи конкурса:

  • выявить и распространить лучшие образцы учительского творчества в разработке и применении ЭОР;
  • обеспечить доступность материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • наладить систему оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выстроить эффективную обратную связь организаторов образовательного процесса с разработчиками ЭОР;
  • распространить успешный опыт работы педагогических коллективов.

2. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

2.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
2.2. Организаторами Конкурса выступают: Общество с ограниченной ответственностью "Профессиональный проект", Федеральное  государственное учреждение "Федеральный институт развития образования»", Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании".

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В конкурсе могут принять участие педагоги и воспитатели, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы на территории Российской Федерации, а также методисты занимающиеся сопровождением указанных программ. Возраст участников не ограничивается. Педагогический стаж не учитывается. Каждый участник может представить работы в нескольких номинациях, но не более одной работы в каждой номинации.

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСА

4.1. Руководство Конкурсом осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее -Оргкомитет).
4.2. Оргкомитет утверждается Учредителем Конкурса
4.3. Состав Оргкомитета формируется из:

  • представителей федеральных органов управления образованием;
  • представителей профессионального педагогического сообщества федерального или регионального уровня;
  • представителей организаторов Конкурса.

5. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

5.1. Для проведения Конкурса создается Экспертный Совет Конкурса и Жюри Конкурса.
5.2. Членами Экспертного Совета являются представители профессионального педагогического сообщества, заслуженных работников сферы образования, представителей экспертного сообщества в сфере образования и ИКТ – федерального уровня.
5.3.Экспертный Совет Конкурса:

  • проводит экспертизу присланных на Конкурс заявок на предмет их соответствия заявленным в конкурсной документации требованиям, на основании чего принимает решение о возможности их размещения на сайте и допуска к дальнейшему Конкурсу;
  • определяет 50 лучших заявок и рекомендует их на рассмотрение Жюри.

5.4. Членами Жюри Конкурса являются федеральные эксперты в сфере образования, заслуженные работники сферы образования, представители профессионального педагогического сообщества.
5.5. Жюри Конкурса:

  • проводит оценку 50 заявок, рекомендованных Экспертным Советом для рассмотрения;
  • определяет победителей Конкурса согласно установленным номинациям и требованиям к заявкам.

6. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

  1. Урок с использованием презентации.
  2. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.
  3. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе особенного интерактивного оборудования (робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ГЛОНАСС и т.п.).
  4. Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов (тренажеров, лабораторий, объектов и т.п.).
  5. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе программ из пакета свободного программного обеспечения.
  6. Урок с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов.
  7. Внеклассное мероприятие (занятие) художественно-эстетической, культурологической, туристско-краеведческой, спортивно-технической, военно-патриотической или социально-педагогической направленности с применением ЭОР.
  8. Мотивирующая обучающая игра с применением или полностью основанная на информационных технологиях.
  9. Дистанционный урок.
  10. Дневник (блог) об электронных образовательных технологиях.
  11. Раздел сайта образовательного учреждения, посвященного применению ЭОР в образовательном процессе.
  12. Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник, самоучитель или комплект по применению ЭОР в образовательном процессе.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМАТУ ПРИСЫЛАЕМЫХ НА КОНКУРС РАБОТ

На Интернет-ресурсе http://openclass.ru участник, должен перейти к странице конкурса и по готовности работы перейти по ссылке "Подать
заявку". Далее следуя подсказкам, сначала зарегистрироваться как участник, затем подать одну или несколько заявок. Требования к оформлению комплекта документов изложено в Приложении 1. Материалы, направленные для участия в Конкурсе не рецензируются и не возвращаются.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в следующем порядке:

29 июня – 19 сентября 2011 года - Прием заявок5 – 20 сентября 2011 года - Допуск работ к участию и проведение их оценки экспертным советом21 сентября 2011 года - Отбор 50 призеров в соответствии с порядком оценки22 – 26 сентября 2011 года - Работа жюри конкурса27 сентября 2011 года - Определение 12 победителей конкурса (по одному в каждой номинации).7 октября 2011 года - Награждение победителей на Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе"

9. ПОРЯДОК, КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ РАБОТ

I. Предварительный этап

Каждая поступившая работа рассматривается одним из членов экспертного совета, который либо проводит ее оценку (допускает к участию), либо отклоняет с пометкой о доработке. После допуска работу дополнительно рассматривают два эксперта, каждый из которых дает ей свою оценку. На основании усредненной оценки работа размещается в рейтинге претендентов. 21 сентября в каждой номинации в соответствии с рейтингом
отбирается четыре призера. Дополнительно отбираются еще два или более призера из работ по номинациям 1-11, расположенных в общем рейтинге на первом и втором местах после уже отобранных, и, соответственно, являющихся пятыми в своих номинациях, так, чтобы общее количество призеров составило 50 работ.

II. Финальный этап

Каждую работу из списка призеров, сформированного экспертным советом, рассматривает и оценивает не менее 3-х членов жюри. Лауреатами конкурса становятся работы, получившие максимальный средний балл в своих номинациях.

Оценка присланных на конкурс работ проводится по десятибалльной шкале по следующим критериям:

  • учебно-методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.: грамотное, ясное и четкое определение целей и задач; педагогическая целесообразность; полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для
    образовательного процесса; соответствие работы заявленной номинации;
  • дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.: учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения компьютером; обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей; ориентация на исследовательскую работу школьников; ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся; использование межпредметных связей.
  • соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся;
  • экономические преимущества использования ЭОР в образовательном процессе;
  • результативность использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.: изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на индивидуализацию пути освоения материала); формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию.

Для работ, поданных в номинацию №12, оценка проводится по наличию в них описания каждой представленной в вышеописанных
критериях сторон использования ЭОР (1 балл за каждый критерий), их актуальность (от 1 до 3 баллов за каждый критерий), проработанность материала (от 1 до 2 баллов за каждый критерий), наличие оригинальной идеи (от 1 до 4 баллов за каждый критерий).

Дополнительно все работы оцениваются по критерию технологичности представления материалов:

  • сопровождение работы видеоматериалами (8 баллов, из них один балл за наличие материалов, до трех баллов за оформление и до четырех баллов за наглядность) в формате ссылки на видео-хостинги YouTube, Яндекс.Видео, Видео@Mail.Ru и т.п. (не более 10 мин.);
  • передача презентационных материалов в виде ссылки на открытые Интернет-документы (2 балла, из них два балла присуждается, если все презентационные материалы заявки поданы в виде ссылок и один в ином случае), например, документы Google.

10. АВТОРСКИЕ ПРАВА

Участник Конкурса передает учредителю и организаторам Конкурса неисключительное право на доведение своей работы до всеобщего сведения любым возможным способом.

11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Итоги будут опубликованы 27 сентября 2011 года на Интернет-площадке конкурса.

7 октября 2011 года состоится награждение победителей в г. Москве на Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном
процессе" ("ИТО-ЭОР-2011"). Перед процедурой награждения победители выступают с презентацией своей работы перед участниками конференции.

Расходы на проезд победителей к месту награждения будут компенсированы организаторами конкурса (не более одного человека от авторского коллектива). Победителям и призерам будут вручены памятные подарки.

12. КООРДИНАТЫ ОРГКОМИТЕТА

Телефоны организаторов: (495) 514-3374, 775-08-11; 638-53-29
Технические вопросы подачи заявок: konkurs@konkurs-online.ru
Организационные вопросы: dea@ito.edu.ru, nauka@profipro.ru

Приложения и документация конкурса

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль