Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Формула будущего - 2011"

29 июля 2011 1919
Министерство образования и науки Российской Федерации приглашает педагогов и воспитателей принять участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе "Формула будущего — 2011". Прием заявок на конкурс открыт до 19 сентября 2011 года.

Министерство образования и науки Российской Федерации приглашает педагогов и воспитателей принять участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе "Формула будущего-2011". Прием заявок на конкурс открыт до 19 сентября 2011 года. Вручение призов победителям состоится 7 октября 2011 года в г. Москве наВсероссийскойконференции "Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе".

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении всероссийского конкурса педагогического мастерства
"Формула будущего - 2011"

Определяющая роль в формировании современной информационной культуры будущего высококлассного специалиста принадлежит педагогам, поскольку именно в школе формируются основные навыки в сфере ИКТ. Конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе призван способствовать активному мотивированию педагогов на использование ЭОР в образовательном процессе, направлен на формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в развитии данного вопроса, обеспечение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель конкурса: Мотивация педагогов к активному использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР), как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса.

Задачи конкурса:

  • выявить и распространить лучшие образцы учительского творчества в разработке и применении ЭОР;
  • обеспечить доступность материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • наладить систему оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выстроить эффективную обратную связь организаторов образовательного процесса с разработчиками ЭОР;
  • распространить успешный опыт работы педагогических коллективов.

2. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

2.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
2.2. Организаторами Конкурса выступают: Общество с ограниченной ответственностью "Профессиональный проект", Федеральное  государственное учреждение "Федеральный институт развития образования»", Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании".

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В конкурсе могут принять участие педагоги и воспитатели, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы на территории Российской Федерации, а также методисты занимающиеся сопровождением указанных программ. Возраст участников не ограничивается. Педагогический стаж не учитывается. Каждый участник может представить работы в нескольких номинациях, но не более одной работы в каждой номинации.

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСА

4.1. Руководство Конкурсом осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее -Оргкомитет).
4.2. Оргкомитет утверждается Учредителем Конкурса
4.3. Состав Оргкомитета формируется из:

  • представителей федеральных органов управления образованием;
  • представителей профессионального педагогического сообщества федерального или регионального уровня;
  • представителей организаторов Конкурса.

5. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

5.1. Для проведения Конкурса создается Экспертный Совет Конкурса и Жюри Конкурса.
5.2. Членами Экспертного Совета являются представители профессионального педагогического сообщества, заслуженных работников сферы образования, представителей экспертного сообщества в сфере образования и ИКТ – федерального уровня.
5.3.Экспертный Совет Конкурса:

  • проводит экспертизу присланных на Конкурс заявок на предмет их соответствия заявленным в конкурсной документации требованиям, на основании чего принимает решение о возможности их размещения на сайте и допуска к дальнейшему Конкурсу;
  • определяет 50 лучших заявок и рекомендует их на рассмотрение Жюри.

5.4. Членами Жюри Конкурса являются федеральные эксперты в сфере образования, заслуженные работники сферы образования, представители профессионального педагогического сообщества.
5.5. Жюри Конкурса:

  • проводит оценку 50 заявок, рекомендованных Экспертным Советом для рассмотрения;
  • определяет победителей Конкурса согласно установленным номинациям и требованиям к заявкам.

6. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

  1. Урок с использованием презентации.
  2. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.
  3. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе особенного интерактивного оборудования (робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ГЛОНАСС и т.п.).
  4. Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов (тренажеров, лабораторий, объектов и т.п.).
  5. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе программ из пакета свободного программного обеспечения.
  6. Урок с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов.
  7. Внеклассное мероприятие (занятие) художественно-эстетической, культурологической, туристско-краеведческой, спортивно-технической, военно-патриотической или социально-педагогической направленности с применением ЭОР.
  8. Мотивирующая обучающая игра с применением или полностью основанная на информационных технологиях.
  9. Дистанционный урок.
  10. Дневник (блог) об электронных образовательных технологиях.
  11. Раздел сайта образовательного учреждения, посвященного применению ЭОР в образовательном процессе.
  12. Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник, самоучитель или комплект по применению ЭОР в образовательном процессе.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМАТУ ПРИСЫЛАЕМЫХ НА КОНКУРС РАБОТ

На Интернет-ресурсе http://openclass.ru участник, должен перейти к странице конкурса и по готовности работы перейти по ссылке "Подать
заявку". Далее следуя подсказкам, сначала зарегистрироваться как участник, затем подать одну или несколько заявок. Требования к оформлению комплекта документов изложено в Приложении 1. Материалы, направленные для участия в Конкурсе не рецензируются и не возвращаются.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в следующем порядке:

29 июня – 19 сентября 2011 года - Прием заявок5 – 20 сентября 2011 года - Допуск работ к участию и проведение их оценки экспертным советом21 сентября 2011 года - Отбор 50 призеров в соответствии с порядком оценки22 – 26 сентября 2011 года - Работа жюри конкурса27 сентября 2011 года - Определение 12 победителей конкурса (по одному в каждой номинации).7 октября 2011 года - Награждение победителей на Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе"

9. ПОРЯДОК, КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ РАБОТ

I. Предварительный этап

Каждая поступившая работа рассматривается одним из членов экспертного совета, который либо проводит ее оценку (допускает к участию), либо отклоняет с пометкой о доработке. После допуска работу дополнительно рассматривают два эксперта, каждый из которых дает ей свою оценку. На основании усредненной оценки работа размещается в рейтинге претендентов. 21 сентября в каждой номинации в соответствии с рейтингом
отбирается четыре призера. Дополнительно отбираются еще два или более призера из работ по номинациям 1-11, расположенных в общем рейтинге на первом и втором местах после уже отобранных, и, соответственно, являющихся пятыми в своих номинациях, так, чтобы общее количество призеров составило 50 работ.

II. Финальный этап

Каждую работу из списка призеров, сформированного экспертным советом, рассматривает и оценивает не менее 3-х членов жюри. Лауреатами конкурса становятся работы, получившие максимальный средний балл в своих номинациях.

Оценка присланных на конкурс работ проводится по десятибалльной шкале по следующим критериям:

  • учебно-методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.: грамотное, ясное и четкое определение целей и задач; педагогическая целесообразность; полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для
    образовательного процесса; соответствие работы заявленной номинации;
  • дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.: учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения компьютером; обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей; ориентация на исследовательскую работу школьников; ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся; использование межпредметных связей.
  • соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся;
  • экономические преимущества использования ЭОР в образовательном процессе;
  • результативность использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.: изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на индивидуализацию пути освоения материала); формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию.

Для работ, поданных в номинацию №12, оценка проводится по наличию в них описания каждой представленной в вышеописанных
критериях сторон использования ЭОР (1 балл за каждый критерий), их актуальность (от 1 до 3 баллов за каждый критерий), проработанность материала (от 1 до 2 баллов за каждый критерий), наличие оригинальной идеи (от 1 до 4 баллов за каждый критерий).

Дополнительно все работы оцениваются по критерию технологичности представления материалов:

  • сопровождение работы видеоматериалами (8 баллов, из них один балл за наличие материалов, до трех баллов за оформление и до четырех баллов за наглядность) в формате ссылки на видео-хостинги YouTube, Яндекс.Видео, Видео@Mail.Ru и т.п. (не более 10 мин.);
  • передача презентационных материалов в виде ссылки на открытые Интернет-документы (2 балла, из них два балла присуждается, если все презентационные материалы заявки поданы в виде ссылок и один в ином случае), например, документы Google.

10. АВТОРСКИЕ ПРАВА

Участник Конкурса передает учредителю и организаторам Конкурса неисключительное право на доведение своей работы до всеобщего сведения любым возможным способом.

11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Итоги будут опубликованы 27 сентября 2011 года на Интернет-площадке конкурса.

7 октября 2011 года состоится награждение победителей в г. Москве на Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном
процессе" ("ИТО-ЭОР-2011"). Перед процедурой награждения победители выступают с презентацией своей работы перед участниками конференции.

Расходы на проезд победителей к месту награждения будут компенсированы организаторами конкурса (не более одного человека от авторского коллектива). Победителям и призерам будут вручены памятные подарки.

12. КООРДИНАТЫ ОРГКОМИТЕТА

Телефоны организаторов: (495) 514-3374, 775-08-11; 638-53-29
Технические вопросы подачи заявок: konkurs@konkurs-online.ru
Организационные вопросы: dea@ito.edu.ru, nauka@profipro.ru

Приложения и документация конкурса

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль