Регионам России выделили деньги на модернизацию образования

12 июля 2011 964
Денежные средства, которые правительство РФ выделило на модернизацию образования, уже распределены между регионами. Однако в большинстве субъектов нет четкой схемы повышения учительских зарплат, а также единого механизма распределения средств между муниципалитетами и школами.

В Москве прошло заседание совета по вопросам качества общего образования. Деньги, которые правительство выделило на модернизацию образования, уже распределены между регионами, но большинство из субъектов не готовы к получению средств. Однако не выработано четкой схемы повышения учительских зарплат, а также единого механизма распределения средств между муниципалитетами и конкретными школами. 

Заседание совета по вопросам качества общего образования состоялось в среду. На повестке дня стоял вопрос реализации программы модернизации системы общего образования, инициированной премьер-министром Владимиром Путиным, а также 125 млрд рублей, которые правительство пообещало выделить на нее в течение трех лет.

Члены совета, среди которых представители Российской академии образования, Госдумы, Минобрнауки, Общероссийского профсоюза образования и Общественной палаты, обсуждали ход подготовки регионов к получению денег, а так же говорили об основных рисках, которые могут помешать грамотно их освоить.

Председатель совета Виктор Садовничий указал, что если деньги придут в августе или сентябре (что, судя по всему, и произойдет), то, учитывая закон о тендерах, средства "могут быть не освоены или освоены спешно".

Однако заместитель министра образования и науки статс-секретарь Игорь Реморенко успокоил собравшихся. "Предусмотрен механизм замещения: те средства, которые тратились на оборудование, транспорт и другие расходы, могут быть замещены и идут в зачет субсидий, если регионы не успевают израсходовать средства, которые придут в августе", — уточнил он.

А вот вопрос, как именно и по какой схеме повышать зарплату учителям, пока не решен. По словам Реморенко, перед школами стоит задача до 15 сентября определиться с "формулой оплаты". "Необходимо провести работу внутри муниципалитетов и внутри школ, чтобы все понимали, как распределить зарплату. Будет увеличиваться стимулирующий фонд или базовый? Если будем наращивать стимулирующий, то учителя будут это ощущать как временную выплату, а если базовую, которая зависит в том числе от выслуги лет, молодежи будет не интересно идти в школу", — сообщил Реморенко.

Председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова настаивала на введении единого подхода с увеличением гарантированной базовой ставки. "Нужно утверждать базовые ставки и оклады — должны быть минимальные гарантии государства. Нельзя дальше допускать пестроту новых систем оплаты труда, нужны единые подходы на федеральном уровне", — считает она.

Из докладов участников заседания также следовало, что проблемы есть и с контролем за распределением средств между школами внутри регионов.

По словам замминистра Игоря Реморенко, этот процесс затрудняет то, что некоторые школы еще не перешли на систему нормативно-подушевого финансирования. Из-за этого сложно точно рассчитать нужный объем финансирования: "Какие-то муниципалитеты и школы недофинансированы, в настоящее время это сложно отследить", — обрисовал общую картину Реморенко.

Впрочем, цифры денежных субсидий по регионам, порядок распределения которых был утвержден правительством 21 июня, все-таки были озвучены. Первый транш из федерального бюджета составит 20 млрд рублей.

Самые большие суммы из федерального бюджета на развитие школ получат Камчатский край (около 918 млн руб.), Ростовская область (736 млн руб.), Башкирия (712 млн руб.), Московская область (627 млн руб.) и Чеченская республика (около 546 млн руб.). Меньше всего получат Чукотский автономный округ (около 12 млн руб.), Магаданская область (25 млн руб.) и Ямало-Ненецкий автономный округ (35 млн руб.).

По итогам заседания совет принял несколько рекомендаций по дальнейшей работе над освоением денег. В частности, для того чтобы дать регионам дополнительную мотивацию для стремлению к модернизации, совет направит в правительство просьбу рассмотреть возможность выделения самым активным субъектам "бонусов" в виде дополнительных бюджетных средств — на капитальный ремонт и реконструкцию общеобразовательных учреждений.

А для того, чтобы отслеживать результаты школ, Минобрнауки рекомендовано разработать программу проведения мониторинговых исследований качества общего образования на федеральном уровне. 

В части учительских зарплат перед Минобрнауки была поставлена непростая задача: с одной стороны, рекомендовано обратить особое внимание на поэтапное увеличение доли постоянной части зарплаты учителей, "устанавливаемой в зависимости от уровня квалификации, сложности и ответственности выполняемых работ», а с другой — «принять меры по совершенствованию систем оплаты труда, направленные на усиление связи между качеством работы учителей и оплатой их труда", то есть повысить стимулирующую долю.

Также в числе рекомендаций обеспечение адресной помощи молодым педагогам, приезжающим на работу в сельскую местность.

За два месяца регионы должны определиться со схемой оплаты труда учителей и распределить прибавки между школами и муниципалитетами. Пока что большинство субъектов спешно решают эти вопросы и пишут сметы. По словам Игоря Реморенко договор с Минобрнауки, который обеспечит получение денег, пока подписали всего три региона — Калужская область, республики Коми и Дагестан.

Федеральный портал "Российское образование"

Материалы по вопросам стратегического менеджмента и административно-хозяйственной работы, готовые решения по внедрению инновационных управленческих технологий, материалы с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения читайе в специализированном журнале -
"Справочник руководителя образовательного учреждения"

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль