Система ЕГЭ нуждается в реформировании

5 июля 2011 545
Общественная палата РФ выступила с требованием реформирования системы Единого госэкзамена. Члены палаты предложили разделить испытания на два уровня сложности и отделить учителей от организации ЕГЭ.

Общественная палата РФ выступила с резкой критикой и требованием серьезного реформирования системы ЕГЭ. Однако в Минобрнауки, и в Рособрнадзоре дали понять, что не считают требования реалистичными. Во время экзаменационной кампании 2011 года в Общественной палате (ОП) проходила "горячая линия" для учеников и их родителей. "К нам поступило более 5 тыс. жалоб, четверть из них касалась организаторов экзамена, закрывавших глаза на использование мобильных телефонов и прочие виды списывания,— рассказала член комиссии ОП РФ по образованию Любовь Духанина.— Существующую сегодня процедуру ЕГЭ очень сложно назвать объективной и независимой".

По итогам анализа поступивших жалоб члены палаты подготовили для Минобрнауки целый ряд предложений, которые в целом серьезно изменяют существующую систему государственного экзамена. 

Первое, на чем настаивают общественники,— разделение ЕГЭ на два уровня сложности, обычный и продвинутый. "Есть неверное мнение, что ЕГЭ состоит из простых тестов, хотя это сложный экзамен с большой творческой частью,— сказал господин Кузьминов.— Проблема в том, что значительная часть выпускников просто не доходит до этого уровня. В школе большая часть времени уделяется подготовке к рутинной части экзамена". По мнению членов ОП, введение двухуровневого ЕГЭ поможет составить четкий рейтинг вузов, показав, абитуриентов какого уровня они хотят у себя видеть.

Другая идея общественников — сделать проведение ЕГЭ независимым от системы образования. Для этого экзамен надо проводить не в школах, а в каких-то других помещениях. Преподавателей на экзамене быть не должно вообще — вместо них должны быть независимые эксперты с контрактом, где четко прописаны обязанности и наказание за их невыполнение. "Учителя всю жизнь помогали детям, а теперь мы их ставим в позицию охранников, хотя они должны заниматься другим",— заявил научный руководитель Института развития ВШЭ Исак Фрумин.

Чтобы сделать результаты экзамена более объективными, члены палаты предлагают объявлять минимальный проходной балл каждого экзамена еще в начале школьного учебного года, а не после сдачи ЕГЭ, как сейчас. "Когда ЕГЭ был экспериментом, то число "неудов" по математике достигало 20%, а сейчас не более 5%,— напомнил столичный уполномоченный по правам ребенка Евгений Бунимович.— Просто после экзаменов тотально химичат, чтобы был небольшой процент непрошедших испытания".

"Раньше неучей выпускали из школы с тройкой, а теперь им помогают заниженным проходным баллом,— согласился ректор ВШЭ.— Хочется спросить министра образования Андрея Фурсенко: чего стоят ваши многочисленные инженеры, когда половина из них имеют низкий балл по математике и физике?"

Также в палате считают необходимым ввести дополнительный критерий учебы — средний балл за последние три-четыре года в школе. Это должно отсеять от вузов двоечников, которые каким-то образом получили высокий балл ЕГЭ. Кроме того, прозвучало предложение запретить апелляционным комиссиям снижать баллы при перепроверке спорной работы — по мнению членов палаты, эта норма прописана специально для того, чтобы сократить число жалоб.

В Рособрнадзоре отвергли обвинения в сознательном занижении проходных баллов и заявили, что готовы обсуждать с экспертным сообществом идею о переносе сроков их объявления. В вопросе апелляций ведомство отказалось менять точку зрения. "Если ты уверен, что работа неправильно оценена,— выходи с апелляцией. Но надо понимать, что работу переоценят,— заявил пресс-секретарь ведомства Сергей Шатунов.— Как можно запретить эксперту не замечать ошибок?" По его словам, статистика прошлых лет показывает, что примерно каждая третья апелляция удовлетворяется в сторону ученика.

"Общественная палата, конечно, может предлагать любые изменения, это их право,— заявил "Ъ" заместитель министра образования Максим Дулинов.— Нет никаких технических проблем в том, чтобы разделить экзамен на два или даже больше уровней. Но зачем это делать? Реальной цели я не услышал". Остальные предложения ОП господин Дулинов также назвал "технически возможными", но заявил о необходимости "сначала детально их проработать".

Федеральный портал "Российское образование"

Готовые решения практических задач финансирования образовательного учреждения, бюджетного учета, кадровой работы в школе, взаимодействия с проверяющими органами, применения информационных технологий Вы найдете в специализированном журнале - "Справочник руководителя образовательного учреждения"

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...







      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль