Международный конкурс образовательных программ "Диалог-путь к пониманию"

23 сентября 2010 2459
В период с 16 по 20 ноября 2010 года Департамент образования города Москвы проводит пятый международный конкурс образовательных программ "Диалог-путь к пониманию", посвященный вопросам интеграции мигрантов средствами образования. Крайний срок предоставления проектов 10 октября 2010 года. Для участия в конкурсе приглашаются образовательные учреждения Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ
о пятом международном конкурсе образовательных проектов
"Диалог – путь к пониманию"

по вопросам интеграции мигрантов средствами образования

 

1. Общие положения

1. Пятый международный конкурс образовательных проектов "Диалог – путь к пониманию" проводится по поручению Мэра Москвы Ю.М. Лужкова в рамках сотрудничества Департамента образования города Москвы c Комиссией по образованию и науке Московской городской Думы, с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ, при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Бюро ЮНЕСКО в Москве и во взаимодействии с Международной Ассамблеей столиц и крупных городов.

2. Организации, взаимодействующие в подготовке и проведении конкурса, делегируют своих представителей в его оргкомитет, в состав которого также входят представители московской педагогической общественности. Организацией-исполнителем проекта по предложению партнерских международных организаций (УВКБ ООН и ЮНЕСКО) выступает Центр межнационального образования «Этносфера» (г. Москва).

3. Работа конкурса осуществляется с учетом рекомендаций международных межправительственных организаций, а также российских федеральных и московских целевых программ по вопросам миграционной политики и национальных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе культуры мира.

4. Конкурс проходит с 1 апреля по 20 ноября 2010 года.

Цели конкурса:

стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогической, ро­дительской и ученической общественности, направленной на культурно-языковую и социально-психологическую адаптацию и интеграцию международных мигрантов и представителей этнических меньшинств в российских образовательных учреждениях; укрепление атмосферы межнационального согласия, гражданского единства и культуры мира в российском обществе и сопредельных странах.

Задачи конкурса:

  • изучение и обобщение инновационного опыта образовательных учреждений, осуществляющих работу по социокультурной интеграции зарубежных мигрантов и освоению ими государственного (русского) языка;
  • повышение уровня знаний педагогов, учеников и родителей о миграционной и этнической ситуации в Российской Федерации и сопредельных странах о вопросах интеграции мигрантов, в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище, в российское общество;
  • расширение знаний учеников, педагогов и родителей об этническом и культурном своеобразии мигрантов;
  • развитие работы регионов РФ в области обобщения и распространения инновационных форм и методов работы по формированию у школьников и учащейся молодежи установок межэтнической и межконфессиональной толерантности, ненасилия и культуры мира, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству.

2. Участники конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются образовательные учреждения Российской Федерации и сопредельных стран.

3. Программа конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

  • Первый (региональный) этап: с 1 марта по 10 октября 2010 г.: объявление о проведении и рассылка информации о конкурсе в регионы – субъекты Российской Федерации и сопредельные страны. Формирование региональных оргкомитетов конкурса с участием кураторов от регионов, определение состава регионального жюри конкурса, отбор проектов в рамках региона.
  • Второй (московский) этап: с 10 октября по 31 октября 2010 г.: проведение заседания московского оргкомитета конкурса, анализ и экспертная оценка присланных от регионов проектов, отбор финалистов и определение лауреатов для участия в итоговой конференции.
  • Третий итоговый этап: с 1 ноября по 20 ноября 2010 г.: проведение итоговой конференции в Москве, награждение лауреатов и финалистов. По итогам конференции предполагается подготовить сборник материалов, с описанием лучших проектов, а также публикацией итоговых рекомендаций, разработанных участниками конференции.

4. Порядок проведения конкурса

1. На конкурс могут быть представлены коллективные либо индивидуальные проекты, в том числе:

1.1.коллективные проекты от образовательных учреждений дошкольного, среднего и среднего профессионального образования, в подготовке которых принимали участие педагоги и учащиеся с участием родителей (по возможности):

1.2.персональные проекты, подготовленные педагогами или учащимися (студентами) образовательных учреждений.

2. Проекты могут быть представлены по следующим номинациям:

  • "Межкультурная коммуникация"
  •  "Изучаем и познаем"
  • "Нет экстремизму"
  • "Дети для детей"
  • "К интеграции через искусство"
  • "Реальная помощь" 

3. Коллективные проекты, подготовленные образовательными учреждениями, заверяются подписью и печатью директора образовательного учреждения и, по возможности, сопровождаются рекомендательным письмом от регионального органа управления образованием.

4. Персональные проекты, подготовленные учащимися (студентами), заверяются подписью разработчика и краткой (до 1 000 знаков) рекомендацией педагога–руководителя проекта.

5. Крайний срок представления проектов – 10 октября 2010 года (по штампу на письме). Работы, высланные позже этого срока, к рассмотрению не принимаются. Крайняя дата отправки электронной версии проекта (в дополнение к почтовому) – 13 октября 2010 года.

6. В течение второго этапа конкурса представленные на конкурс проекты рассматриваются жюри. По результатам отбора работ формируется список финалистов конкурса, которые приглашаются в Москву для участия в итоговой конференции (третий этап).

5. Требования к содержанию проектов, представляемых на конкурс

1. Каждый проект должен содержать:

  • Краткий анализ влияния миграционной ситуации в регионе на ситуацию в образовательном учреждении, с приведением данных о числе и стране происхождения учащихся из семей мигрантов;
  • Описание и план проведения (сценарий) мероприятия (мероприятий), способствующих социокультурной адаптации и интеграции детей зарубежных мигрантов (в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище) и формированию в школьной (молодежной) среде навыков бесконфликтного межнационального общения и толерантного сознания, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству с детьми из семей мигрантов.

Проект должен строго соответствовать теме конкурса, содержать обоснованные и логично изложенные идеи, а также сформулированные ожидаемые результаты.

2. В качестве проектных могут быть предложены следующие тематические мероприятия:

  • общешкольная акция;
  • урок с активным участием учеников;
  • классный час;
  • родительское собрание;
  • заседание ученического совета;
  • деловая игра;
  • другие виды мероприятий с использованием различных видов деятельности школьников.

6. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс

Материалы проектов, подаваемые на конкурс, должны включать в себя:

1. Заявку на участие  в конкурсе (Приложение №1). Оформление заявки обязательно, все пункты должны быть заполнены, все контакты указаны.

2. Персональные данные разработчиков (имя, фамилия, отчество, дата рождения, должность (для педагогов и руководителя проекта), место учебы (для учащихся и студентов)).

3. Описание проекта. Письменный текст формата А4, поля – 2 см, шрифт – 14 кегель) следующей структуры: 

3.1. титульный лист по форме (Приложение №2);

3.2.. обоснование актуальности проекта; 

3.3. опи­сание целей и задач проекта;

3.4. описание механизма реализации проекта, в том числе предполагаемых сроков его осуществления и необходимых человеческих, технических и финансовых ресурсов; 

3.5. описание предполагаемых результатов проекта; 

3.6. приложения, иллюстрирующие проект. В качестве приложений мо­гут быть использованы авторские планы, программы, методические материалы, уставы, положения, дополнения в учебные планы, структурные схемы, электронные презентации, включая сайты, фото и видеоматериалы, рисунки, печатная продукция и т.п. (с учетом соблюдения авторских прав).

4. Проект представляется в печатном и электронном (на CD-диске) виде и дублируется по электронной почте integration2008@yandex.ru. Адрес для почтовой отправки: 119261, г. Москва, ул. Панферова, д. 12).

7. Ожидаемые результаты конкурса

  • Выявление образовательных учреждений, осуществляющих активную работу по культурно-языковой и социопсихологической интеграции мигрантов средствами образования в регионах Российской Федерации и сопредельных государствах.
  • Повышение уровня знаний педагогов, учащихся и родителей о миграционной ситуации в Российской Федерации и сопредельных странах, о вопросах интеграции мигрантов в российское общество.
  • Расширение знаний учащихся и педагогов об этническом и культурном своеобразии мигрантов.
  • Формирование в образовательных учреждениях социально-психологической среды, способствующей культурно-языковой и социопсихологической интеграции мигрантов.
  • Повышение в среде мигрантов уровня знаний государственного языка и культуры страны пребывания.
  • Повышение уровня толерантности по отношению к мигрантам в образовательных учреждениях; профилактика возникновения мигрантофобии.

8. Жюри конкурса

Московское жюри конкурса состоит из экспертов, являющихся специалистами в сфере образования, межэтнических, миграционных процессов и имеющих опыт работы по программам и проектам адаптации и интеграции мигрантов. Персональный состав жюри определяется Центром межнационального образования "Этносфера" по согласованию с Департаментом образования города Москвы.

9. Критерии оценки проектов

В ходе второго этапа конкурса, по результатам рассмотрения представленных работ жюри определяет финалистов и лауреатов конкурса. Число лауреатов устанавливается с учетом конкретных итоговых оценок по рассмотрению всех проектов. 

Оценка проекта каждым членом жюри представляет собой арифметическое среднее по трем критериям с учетом коэффициентов их значимости (КЗ), по десятибалльной системе.

Критерии для экспертной оценки проектов:

1.Общее владение темой и терминологией, наличие теоретического обоснования проекта, анализа ожидаемых и полученных результатов. КЗ=0,3.

2. Новизна, оригинальность предложенных методов работы, степень «эмоциональной вовлеченности» в тему проекта. КЗ=0,4.

3. Возможность практической реализации проекта в конкретном образовательном учреждении и трансляции опыта проекта в другие образовательные учреждения в России и за рубежом. КЗ = 0,2.

4. Уровень изложения и оформления материалов проекта и их презентации на итоговой конференции. КЗ = 0,2.

Общая оценка проекта определяется как арифметическое среднее персональных оценок экспертов, входящих в состав жюри.

10. Формы поощрения участников конкурса:

Все финалисты конкурса награждаются дипломами.

Лауреаты конкурса награждаются дипломами лауреата и поощрительными призами.

Информационная поддержка конкурса осуществляется информационно-аналитическим и просветительским журналом «Этносфера» и информационным поликультурным веб-порталом www.etnosfera.ru


Заявка на участие в пятом международном конкурсе образовательных проектов

"Диалог – путь к пониманию"

по вопросам интеграции мигрантов средствами образования

 

Название проекта

 

Вид проекта (подчеркнуть нужное)             Коллективный         Индивидуальный

Номинация указать

 

Полное название организации, пред­ставляющей проект

 

Страна, регион (федеральный округ)

Населенный пункт (город, деревня, поселок, станица)

 

Почтовый адрес с индексом, телефон, факс (с указанием кода города/реги-она/страны), электронный адрес учреждения, автора индивидуального проекта или руководителя коллективного.

 

 

Разработчики проекта

(Полные ФИО и должность)

 

ФИО, должность, координаты (полно­стью) для связи

 

 

Приложения (перечень)

Дополнительная информация

(требуемые устройства отображения на презентации проекта)

 

 

 

 

 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль