В Башкирии будет создана эффективная система высшего образования.

24 августа 2010 826
На пленарном заседании кадрового форума "Региональные аспекты модернизации: новые люди, новые решения" ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы Раиль Асадуллин говорил о необходимости создания в регионе эффективной системы высшего образования.

На пленарном заседании кадрового форума "Региональные аспекты модернизации: новые люди, новые решения"  ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы Раиль Асадуллин говорил о необходимости создания в регионе эффективной системы образования.

Раиль Асадуллин отметил, что масштабная модернизация страны оказывает мощное воздействие и на систему образования. С одной стороны, разрабатываются и внедряются инновационные стратегии подготовки специалистов, с другой — возникает колоссальный дисбаланс между спросом и предложением. Раиль Асадуллин обратил внимание на то, что сфера высшего образования переориентировалась с подготовки инженерно-технических кадров на удовлетворение резко выросшего спроса людей, желающих стать, в первую очередь, юристами, экономистами и управленцами. Таким образом, рынок труда и рынок услуг профессионального образования развиваются сами по себе. 

По мнению Раиля Асадуллина, созданные в России федеральные университеты отчасти решают эту проблему. Преимущество данной программы состоит в том, что она охватывает относительно небольшое число количественных параметров и стремится привести структуру образования в соответствие с тенденциями современной экономики и производства, — отметил ректор. — Вместе с тем, опора исключительно на количественные экономические показатели не позволяет в полной мере учесть текущие и отдаленные качественные изменения социума и, как следствие, системы профессионального образования.

 Так, при переходе системы образования на уровневую подготовку кадров возникают вопросы, связанные с адаптацией выпускников бакалавриата к условиям конкретного производства. Один из них – «где они должны получать доспециализацию».

 Раиль Асадуллин подчеркнул, что сегодня в республике не перестроен рынок послевузовского образования, когда кроме степени магистра можно получить дипломы ЭМ БИ АЙ, ДИ БИ АЙ и других профильно ориентированных программ. И главное, существующая прогнозная модель построена без учета специфики развития региона и слабо учитывают региональные прогнозы рынка труда и согласованного с ним рынка образовательных услуг.

 — Сегодня профессиональное образовательное учреждение действует одновременно на двух рынках – на рынке труда, где потребителями являются предприятия и организации различных отраслей экономики, и на рынке образовательных услуг, где потребителями выступают учащиеся и студенты, — сказал ректор педвуза. — Соответственно эффективность вуза должна оцениваться с точки зрения конкурентоспособности выпускника, создания условий для непрерывного образования в системе «бакалавриат – магистратура – последипломное образование», формирования механизмов социального партнерства между работодателем и вузом. Раиль Асадуллин считает, что необходимо создать модель регионального, вертикально интегрированного профильного университета, которая на практике может быть представлена несколькими вариантами.

 Первый – объединение образовательных учреждений, реализующих разноуровневые образовательные программы в ассоциацию или комплекс с созданием координирующего органа при головном образовательном учреждении, в который также должны войти представители работодателей. По мнению Раиля Мирваевича, преимущества данной модели заключаются в том, что при сохранении юридической самостоятельности образовательных учреждений появляется нормативный механизм для согласования государственного заказа на подготовку специалистов, позволяющий отказаться от перекрестной, либо дублирующей подготовки. В результате формируется система внутреннего прогнозирования необходимого количества компетентных специалистов, востребованных конкретным сектором рынка труда.

 Второй вариант – реорганизация образовательных учреждений путем их присоединения к головному вузу. Преимущества этой модели заключаются в повышении экономической эффективности функционирования образовательных услуг за счет оптимизации административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.

 — В структуре профильного образовательного кластера — производство, наука и образовательная среда вуза становятся единым пространством и позволяют осуществлять учебный процесс в условиях, максимально приближенных к реальной профессиональной деятельности, — считает Раиль Асадуллин.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      БЕСПЛАТНО
      • Как в конце года провести оценку профессиональной деятельности воспитателей?

      • В статье:

        • ✱ Предлагаем критерии, по которым вам будет проще оценить деятельность воспитателей по итогам учебного года.
        • ✱ Специальный сервис покажет результаты и проблемные зоны в работе каждого воспитателя.
        Доступ на 3 дня
        БЕСПЛАТНО






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль