Владимир Путин и Андрей Фурсенко обсудили вопросы подготовки вузов к приёмной кампании 2010 года

10 июля 2010 1052
Председатель Правительства России Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. В ходе встречи обсуждались вопросы подготовки вузов к приёмной кампании текущего года, интеграции вузовской и академической науки, создания Дальневосточного федерального университета, а также разработки программы комплексной модернизации профессионального образования в субъектах Российской Федерации.

Председатель Правительства России Владимир Путинпровёл рабочую встречу с Министром образования и науки Российской ФедерацииАндреем Фурсенко. В ходе встречи обсуждались вопросы подготовкивузов к приёмной кампании текущего года, интеграции вузовской иакадемической науки, создания Дальневосточного федерального университета, а такжеразработки программы комплексной модернизации профессиональногообразования в субъектах Российской Федерации.

       Стенограмма начала встречи В.В.Путина с А.А.Фурсенко:

       В.В.Путин: Андрей Александрович! У нас сейчас осуществляетсянесколько программ по созданию и укреплению федеральных университетов,исследовательских университетов. Разработана программа поддержкивузовской науки и вообще образования. Вы знаете, недавно я был вАкадемии наук. В целом неплохо идет работа и по поддержке академическойнауки, но в Академии наук услышал озабоченность, связанную с тем, что,как считают ученые, в последнее время наблюдается некотороепротивопоставление вузовской науки академической. В этой связи хотел быобратить Ваше внимание на то, что у нас - и Вы это хорошо знаете - вСоветском Союзе, да и в России, основные средства всегда вкладывались вакадемическую науку. Я думаю, что вполне обоснованно то, что сейчасМинистерство делает при поддержке Правительства: поддерживает ивузовское образование, и вузовскую науку. Но, разумеется, оба этинаправления должны гармонично развиваться, вести к определенной, каксейчас модно говорить, синергии, давать общий хороший результат, ни вкоем случае не должны быть противопоставлены друг другу. Первый вопроскак раз и заключается в этом - как министерство планирует организоватьэту работу по двум направлениям? И потом еще вопрос, связанный сподготовкой к запуску проекта по Дальневосточному университету.

       А.А.Фурсенко: По синергии. Несколько лет тому назад, ВладимирВладимирович, Вы подписали закон об интеграции науки и образования, гдебыли сняты все барьеры между наукой и образованием, устраненыискусственные препятствия к тому, чтобы создавать базовые кафедры вакадемических институтах и лаборатории академических институтов вуниверситетах.

       То есть законодательно мы сняли какие бы то ни было препятствия квзаимодействию. Более того, могу сказать, что когда мы отбиралинациональные исследовательские университеты - конкурс был, - то всоставе конкурсной комиссии примерно третью часть составлялипредставители Академии наук, наши ведущие ученые. Именно они определяли,какие университеты следует поддержать. В качестве критериев ониподчеркивали именно необходимость более тесной связи с фундаментальнойнаукой академии. И не случайно одним из победителей конкурса сталакадемический университет, который Вы хорошо знаете, - возглавляемыйЖоресом Ивановичем Алферовым. Несмотря на то что это очень необычныйуниверситет (в нем очень мало ребят, и начинает он учить только смагистратуры), он оказался среди победителей и вместе со всемиостальными составляет эту сеть.

       Поэтому я считаю, что противопоставления нет, - есть желающиепоговорить об этом. Но на самом деле это абсолютно деструктивно - нетолько противопоставление, если бы оно было, но и сами разговоры обэтом.

       В.В.Путин: Понятно. То есть позиция министерства заключается втом, что...

       А.А.Фурсенко: ...что только совместная работа может дать реальныйрезультат. Но при этом очень важно, чтобы вузы действительно былиравноправными и сильными игроками в области проведения исследований.

       Внутренняя конкуренция важна не только для вузов - она важна идля Академии наук, потому что должна быть жесткая и честная конкуренция.И в этом плане могу сказать, что финансовая поддержка академии, на мойвзгляд, ничуть не уступает.

       Мы оценивали ситуацию с победителями конкурсов в рамкахфедеральных целевых программ. Академические институты участвуют тампримерно в том же объеме, что и различные университеты, высшая школа.Хотя, как Вы знаете, университетов у нас сегодня больше, чемакадемических институтов, и они более активно участвуют в федеральныхцелевых программах, потому что часть академических институтов, ксожалению, зациклена на своем внутреннем финансировании, считая, чтоучаствовать в каких-то конкурсах не так и обязательно.

       Большая часть академических институтов участвует в конкурсах,которые проводят наши фонды - Российский фонд фундаментальныхисследований и Российский гуманитарный научный фонд. И там большинствопобедителей - это как раз представители академической науки. Поэтому ядумаю, что разговоры о противопоставлении - искусственные. Иногда ихведут те люди, которые по тем или иным причинам не смогли выигратьконкурс, а иногда - те люди, которые не хотят участвовать в этихконкурсах, потому что считают, что деньги должны давать просто так. Этотоже есть, к сожалению. Хотя могу сказать, к счастью, самые сильныеакадемические институты участвуют и побеждают.

       В.В.Путин: Мы разговаривали с президентом Академии наук по поводуучастия академии в запуске проекта нового Дальневосточного университетана острове Русский, который должен состояться после проведения АТЭС.Как идет работа?

       А.А.Фурсенко: Там есть одна проблема, которая связана с тем, чтокандидатура на должность ректора этого университета - мы как раз хотелибы, чтобы она "пришла" не из высшей школы, а именно из Академии наук...Мы даже обращались в академию с просьбой дать нам кандидатуры, но людииз академических институтов хотели бы остаться у себя на работе. В этом иесть проблема. Я могу сказать, что на самом деле там, куда приходятлюди из академии и возглавляют работу вузов, там есть результат. Вот,например, Сибирский федеральный университет возглавил очень известныйакадемик Ваганов - человек с очень хорошей научной репутацией. Он пришелиз Академии наук. Я считаю, что именно поэтому Сибирский федеральныйуниверситет сегодня является одним из лидеров среди университетов новойформации.

       В.В.Путин: Нужно продолжить усилия по формированию не толькокадрового состава будущего Дальневосточного университета, но и посозданию концепции его развития. Мало построить здания - нужныинтеллектуальное сопровождение и наполнение.

       А.А.Фурсенко: Концепцией мы занимаемся очень активно. Сегоднявысшая школа на Дальнем Востоке, пожалуй как нигде в России,интегрирована с Академией наук. И высокое качество целого рядафакультетов, кафедр определяется тем, что во главе их стоят заведующиелабораториями, директора академических институтов - люди с очень хорошейнаучной репутацией. Их возможности видны и молодым ребятам, они тянутсяза ними. Вы помните, Вы встречались с некоторыми их представителями. Иони говорят, что это взаимодействие высшей школы и академии и определяеткак успех Дальневосточного отделения Академии наук, так и достаточнохорошее качество университетов на Дальнем Востоке. Это тоже одно издоказательств того, что это противопоставление искусственно идеструктивно.

       В.В.Путин: Я сейчас не о противопоставлении. Я говорю о том, чтонам нужно довести до конца запуск нового Дальневосточного университета.Вот я о чем говорю. И прошу Вас не упускать это из виду. И следующаятема: закончился учебный год. Как наши высшие учебные заведения -университеты, институты, другие учебные заведения - готовы к работе свыпускниками школ, с абитуриентами?

       А.А.Фурсенко: Сегодня есть опасная проблема - я однажды Вам ужедокладывал - это то, что из-за демографии у нас падает количествовыпускников. И сегодня вузы борются за каждого выпускника, особенно затех, кто показывает хорошие знания.

       Какие есть положительные тенденции? В этом году количествовыпускников, которые сдают Единый государственный экзамен по такимпредметам, как информатика, физика, химия, возросло. У нас общееколичество выпускников падает, а людей, которые сдают ЕГЭ, - возрастает.Это означает, что та работа по профориентации, которую ведут и вузы, иПравительство, не проходит зря и ребята начинают в большей степениинтересоваться точными науками, в перспективе - реальной экономикой.Причем возрастание существенное. Например, количество ребят, которыесдают в этом году химию, выросло на 30%, информатику - почти на 20%.

       Вузы волнуются. Я бы сказал, что сегодня, сейчас волнуютсявыпускники, но еще больше волнуются вузы. Сколько им удастся набратьхороших ребят для учебы? Я знаю, что идет серьезная профориентационнаяработа, идет агитация, и эту работу сейчас мы вводим в регулярные рамки.Сегодня гораздо активнее и Союз ректоров, и ведущие вузы -исследовательские, федеральные - работают непосредственно со школами.

       У нас сейчас, к счастью, меняется в лучшую сторону ориентациямолодых ребят. Мы видим, что больше ребят пошло в науку, в инновационныйсектор. Но с учетом демографической ситуации этого недостаточно. И мыхотели бы предложить - мы начали разрабатывать программу попереподготовке уже взрослых людей, для того чтобы они смогли работать вновой экономике, в инновационной экономике.

       В.В.Путин: Таким образом можно было бы занять ипрофессорско-преподавательский состав вузов.

       А.А.Фурсенко: Да. Это очень важно, потому что это новые рабочиеместа, и, кстати, интересные рабочие места. Если бы Вы поддержали этопредложение, то я просил бы дать соответствующее поручение нам вместе сМинэкономразвития и Минфином, для того чтобы мы такую программуразработали и внесли в Правительство. Потому что опыт комплексноймодернизации общей школы у нас уже есть - в рамках нацпроектов: Выпомните, были проекты по комплексной модернизации. Сегодня, мне кажется,такую программу надо делать с участием регионов. Очень важно, чтобырегионы включились в реформирование, модернизацию профессиональногообразования.

       В.В.Путин: Хорошо, подготовьте предложения. Сформулируйте.

Источник: www.government.ru

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль