Как составить программу развития образовательного учреждения

22 января 2011 8455
В помощь директорам школ и заведующим ДОУ в продажу поступила директ-папка "Менеджер образования" - "Программа развития образовательного учреждения". Опираясь на собранные в директ-папке образцы лучших программ развития школ и детских садов, вы сможете ускорить разработку, оформление и утверждение программы развития, составить конкретный план деятельности.

В помощь руководителям образовательных учреждений вышла директ-папка "Программа развития образовательного учреждения" (выпуск 2010 года). Создание и реализация программы развития становится обязательной для образовательных учреждений многих регионов. Опираясь на собранные в директ-папке образцы лучших программ развития школ и детских садов, вы сможете ускорить разработку, оформление и утверждение программных документов, составить конкретный план деятельности по их реализации.

Директ-папка поможет Вам: сформировать команду для разработки программы развития школы и детского сада; определить состав проектной группы; провести анализ образовательного процесса; сформулировать цели и задачи программы развития;грамотно реализовать программу развития образовательного учреждения.

Скачать содержание в формате Word

Стоимость Директ-папки : 1386-00 руб.

Содержание Директ-папки "Менеджер образования"
"ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

I. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ Программа развития как стратегический документ

  • Актуальность программы развития образовательного учреждения
    Необходимость построения индивидуальной траектории развитияобразовательного учреждения. Формирование новых управленческихкомпетенций руководителей
  • Сущность и задачи стратегического управления образовательным учреждением
    Признаки стратегического управления. Стратегические задачи программы развития образовательного учреждения
  • Отличие программы развития ОУ от образовательной программы
    Нормативное определение структуры и содержания образовательнойпрограммы. Варианты различения образовательной программы и программыразвития образовательного учреждения
  • Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс
    Характеристика и результаты инновационных процессов образовательного учреждения
  • Проблемно-ориентированный анализ образовательного учреждения
    Макроструктура и общая схема проблемно-ориентированного анализа.Методы и средства анализа в стратегическом управлении образовательногоучреждения
  • Логико-структурный подход к разработке программы развития образовательного учрежденияЭлементы управления, ориентированного на результат. Этапылогико-структурного подхода. Логико-структурная матрица программыразвития образовательного учреждения
  • Программа развития образовательного учреждения как инструмент управления качеством образования
    Показатели экспертной оценки качества деятельности образовательногоучреждения. Разработка систем управления качеством образования
  • Пошаговая инструкция по созданию системы управления качеством образования в образовательном учрежденииАлгоритм создания системы управления качеством образования в образовательном учреждении.

Разработка структуры программы развития

  • Порядок разработки программы развития образовательного учрежденияЭтапы и результаты разработки программы развитияобразовательного учреждения. Вопросы для выявления потребностейзаинтересованных сторон. Причины затруднений на разных этапах работы
  • Примерная структура программы развития образовательного учреждения
    Требования к программе развития образовательного учреждения и пути ихобеспечения. Основные структурные элементы программы развитияобразовательного учреждения.
  • Рекомендации по разработке структуры программы развития детского сада
    Требования к целевой программе дошкольного образования на примереЧелябинской области. Принципы работы над программой развития детскогосада. Примерная структура программы развития детского сада
  • Рекомендации по разработке структуры программы развития школы
    Главные содержательные компоненты программы развития школы: концепция и реализация концепции
  • Анализ ошибок и недостатков программ развития образовательных учреждений
    Перечень основных ошибок и недостатков программ развития образовательного учреждения

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Анализ исходной ситуации

  • Изучение внешней среды образовательного учреждения
    Факторы внешней среды и их влияние на ОУ. Ключевые свойства внешней среды
  • Методика изучения влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения
    Проведение расширенного STEP-анализа. Форма для фиксации результатов анализа
  • Анализ конкурентной среды образовательного учреждения
    Перечень конкурентов ОУ. Возможные средства конкуренции
  • Оценка конкурентной позиции образовательного учреждения в системе образования
    Параметры для проведения сравнительного анализа ОУ с конкурентами(бенчмаркинг). Различные методики проведения SWOT-анализа. ПримерSWOT-анализа ГОУ "Центр образования № 654" г. Москвы
  • Анализ исходного состояния детского сада
    Порядок проведения аналитической работы. Представление результатованализа исходного состояния в программе развития детского сада
  • Прогноз изменений социального заказа на образование
    Изучение социального заказа. Перечень основных социальных заказчиков. Анализ ресурсов для реализации ОУ социального заказа

Стратегическая цель, проектная идея, миссия

  • Разработка ключевой проектной идеи программы развития образовательного учреждения
    Характеристика ключевой проектной идеи. Результаты экспертизы ключевых проектных идей программ развития ОУ. Типичные ошибки
  • Определение миссии образовательного учреждения
    Уникальность миссии ОУ. Соотнесение миссии с целью ОУ. Согласование иизменение миссии. Место миссии в стратегическом управлении ОУ. Возможныемиссии детских садов
  • Построение "дерева целей" образовательного учреждения
    Правила построения "дерева целей" ОУ
  • Формулирование целей в программе развития детского сада
    Основные свойства цели. Алгоритм формулирования целей программыразвития детского сада. Примеры целей программы развития детского сада
  • Формулирование стратегической цели и задач программы развития школы
    Оценка целей по SMART-критериям. Подходы к постановке измеримой целикак результата. Примеры целей и задач программ развития школ

План реализации целей программы развития

  • Разработка модели системных измененийОпределение и пример модели системных изменений ОУ
  • Формирование системы мониторинга достижения целейПравила разработки системы мониторинга. Заполнение специальной формы для анализа показателей и индикаторов
  • Планирование мероприятий по достижению целей программы развития детского садаПринципы разработки мероприятий. Форма для фиксациимероприятий по реализации целей программы развития детского сада.Примеры мероприятий
  • Планирование мероприятий по достижению стратегических целей программы развития школыРазработка и оформление плана мероприятий по достижению стратегических целей школы
  • Работа с проектными рискамиУправление проектными рисками. Оценка степени риска. Разработка и заполнение Карты рисков
  • Составление финансового плана реализации программы развития образовательного учрежденияРазработка и оформление финансового плана ОУ
  • Самоанализ программы развития образовательного учрежденияФорма для самоанализа основных структурных элементов программы развития ОУ

III. ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ Опыт детских садов

  • Программа развития муниципального дошкольного образовательногоучреждения "Детский сад № 39 общеразвивающего вида" г. МагнитогорскаЧелябинской обл. на 2009–2012 гг.
  • Программа развития муниципального дошкольного образовательногоучреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 97" г. МагнитогорскаЧелябинской обл. на 2010–2015 гг.
  • Программа развития муниципального дошкольного образовательногоучреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 306 с осуществлениемфизического и психического развития, коррекции и оздоровления всехвоспитанников" г. Красноярска на 2009–2012 гг.
  • Программа развития государственного образовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического направления развития воспитанников № 2336"Светлячок"» г. Москвы на 2009–2012 гг.
  • Программа развития муниципального дошкольного образовательногоучреждения «Детский сад комбинированного вида № 116 "Солнечный"»городского округа Тольятти на 2008–2013 гг.

Опыт школ

  • Программа развития муниципального образовательного учреждения"Начальная школа – детский сад № 73" г. Ставрополя на 2006–2010 гг.
  • Программа развития государственного общеобразовательного учреждения "Центр образования № 1444" г. Москвы на 2008–2011 гг.
  • Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения"Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района г. Волгограда" на2007–2012 гг.
  • Программа развития государственного образовательного учреждения"Средняя общеобразовательная школа № 619 Калининского районаСанкт-Петербурга" на 2009–2013 гг.
  • Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия № 3" г. Ставрополя на 2009–2013 гг.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль