Школы не могут ввести третий урок физкультуры

15 февраля 2010 916
В расписании практически всех образовательных учреждений страны к концу года должен появиться третий урок физкультуры. Так обещали многие губернаторы. Однако выполнить обещания не хватит ресурсов, убеждены эксперты. В стране нет ни квалифицированных кадров, ни возможности втиснуть "бонусные" занятия в расписания, ни мест для проведения уроков.

Под знаком мяча и гантелей пройдет этот и следующий год в ряде российских регионов. Особое внимание планируется уделить школьникам: их будут обучать плаванию, рассказывать о футболе и всеми силами агитировать за занятия спортом во внеурочное время. Кроме того, в расписании практически всех образовательных учреждений страны к концу года должен появиться третий урок физкультуры. Так обещали многие губернаторы. Однако выполнить обещания не хватит ресурсов, убеждены эксперты. В стране нет ни квалифицированных кадров, ни возможности втиснуть

По данным комитета Госдумы по охране здоровья, у 70% российских школьников наблюдаются патологии различных органов либо заболевания, причем у 21% учащихся болезни хронические. А по степени увлеченности детей спортом мы если не позади планеты всей, то точно плетемся в последних рядах. Приобщать школьников к спорту наши власти решили с введения третьих уроков физкультуры. Однако, по мнению экспертов, реализовать эту задумку не удастся. спортзала, дети занимаются физкультурой в коридорах, Сергей Комков. – Можно, конечно, проводить занятия на улице, но 80% учебного времени приходится на непогоду. Кроме того, большинство школ с полным

По мнению заслуженного учителя школ РСФСР, учителя физкультуры МОУ СОШ №60 Ростова-на-Дону Владимира Гордиенко, введению третьего урока мешает не только недостаточное материально-техническое обеспечение, но и серьезная нехватка высококвалифицированных кадров. "Учителям русского языка, математики, иностранных языков доплачивают мизерный процент за проверку тетрадей, то же будет сделано и для учителей начальных классов, – рассказал Владимир Гордиенко. – Но ведь учитель физкультуры ведет самый сложный урок из всех школьных предметов в организационном плане. У любого учителя-предметника пришли дети в класс, сели, послушали учителя, получили задание и работают весь урок. А хороший учитель физкультуры должен провести грамотную разминку с акцентом на задачи урока, поделить класс на разные группы и дать им разные задания, чтобы никто не стоял и просто смотрел на упражняющихся сверстников половину урока. Более того, нужно проследить за выполнением заданий у каждой группы, обеспечить страховку. В течение всего урока учитель находится в напряжении и обязан держать в поле зрения всех учащихся, на каждом занятии он ходит по лезвию ножа, так как именно здесь в любой момент может случиться травма различной тяжести. И после этого педагог получает столько же, сколько и безразличный к уроку ставки, которая у учителя с высшей категорией составляет 5,2 тысячи рублей

Инициаторы введения третьего урока физкультуры не учли еще один момент: чем больше спорта приходится на одного школьника, тем выше вероятность получения травмы во время занятий. Однако охранять здоровье и жизнь ребенка при новом расписании будет все тот же учитель физкультуры.

Такой врач, по мнению экспертов, также сможет разбираться с временно и постоянно освобожденными от занятий школьниками, грамотно распределять нагрузку. Тогда ученики будут не просиживать все время на скамейке запасных, а заниматься по мере возможностей. "Сведения, чем ребенку можно заниматься, а чем нет, учитель физкультуры получает из "листка здоровья" в конце классного журнала. Но информация появляется порой через два месяца после начала года, причем нередко школьные медработники на основании прошлогодних или многолетних диагнозов просто переписывают детям медгруппу, – рассказал Гордиенко. – Учащимся с подготовительной группой, а таких в классе всегда более 50%, не проставляется не только их диагноз, но и те виды упражнений, которые им противопоказаны для выполнения. В итоге они вообще не задействованы в спорте, тогда как ученик с плоскостопием вполне может подтягиваться, а школьник, страдающий от сколиоза, – бегать".

Источник: Газета "Новые Известия"

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль