Мониторинг семнадцати школ Перми на наличие доступной среды и условий в них для инклюзивного образования провели эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Пермском крае, представители Общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей "Счастье жить" и регионального отделения Национальной родительской ассоциации.
Мониторинг семнадцати школ Перми на наличие доступной среды и условий в них для инклюзивного образования провели эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Пермском крае, представители Общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей "Счастье жить" и регионального отделения Национальной родительской ассоциации.
Проверялось наличие пандусов, оборудование туалетов, доступность кабинетов, раздевалки, столовой. Особое внимание уделялось педсоставу – наличию специалистов по работе с "особыми" детьми.
По итогам мониторинга сделан вывод о неприспособленности школ к обучению детей с ограниченными возможностями передвижения. Президент краевой общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить» Анастасия Гилева заявила, что "две из 17 школ не отвечают ни одному критерию доступности или отвечают всего одному, за счет федерального финансирования в рамках программы "Доступная среда" решались собственные интересы школы, без учета интересов детей с ОВЗ. Для чего оборудовать специальную сенсорную комнату в рамках данной программы, например, на втором этаже, если доступ ребенка в данное помещение невозможен, ограничен? Зачем покупать специализированное массажное кресло в школу, где нет медперсонала и полностью отсутствует безбарьерный доступ в учебные классы, спортзал, столовую?"
Представители Народного фронта отметили, что работы по программе "Доступная среда" выполнены без учета принципов комплексного подхода. Активисты настаивают на обеспечении полной доступности и создании всех условий для инклюзивного образования в школах, интернатах, дошкольных учреждения специализированного типа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
ВАЖНО!
Разъяснение "Требования к доступности зданий и помещений для учащихся с разной формой инвалидности" читайте после получения бесплатного демо-доступа в Электронной системе "Образование".
Источник: www.menobr.ru