Какие изменения произошли в общем и профессиональном образовании с момента введения ЕГЭ?

24 июня 2015 283
22 июня пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялся круглый стол на тему: "15 лет ЕГЭ в России: основные уроки и новые вызовы на старте приемной кампании".

22 июня пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялся круглый стол на тему: "15 лет ЕГЭ в России: основные уроки и новые вызовы на старте приемной кампании". На пресс-конференции были подведены некоторые итоги изменений, которые произошли в общем и профессиональном образовании с момента введения Единого государственного экзамена.

Так, среди очевидных достижений экспертами были отмечены повышение доступности получения высшего образования в столичных вузах для выпускников из регионов, повышение информационной открытости организации итоговых испытаний, а также прозрачности в оценке их результатов.

Какие изменения произошли в общем и профессиональном образовании с момента введения ЕГЭ?Об этих результатах сообщил Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, заместитель министра образования РФ 1992-2001гг. Он заявил, что "проблема доступности получения высшего образования решена".

В частности, он сказал: "Без подготовительных курсов конкретного вуза раньше поступить было очень проблематично. В результате, если в советские времена пропорция была 75 приезжих и только 25 москвичей и ленинградцев, то в 99-м году пропорция была строго обратная – 75% москвичей и петербуржцев, а остальные - приезжие. В настоящее время 25% сельских и до 70% иногородних абитуриентов становятся студентами столичных вузов и перед ректорами встал вопрос о развитии студенческих общежитий". Также, по мнению В.Болотова, удалось решить проблему открытости процедуры проведения Единого государственного экзамена: "Сейчас каждый сбой ЕГЭ - достояние общественного обсуждения… Будем говорить откровенно, главное достижение Рособрнадзора и Минобрнауки РФ – это повышение прозрачности, повышение информационной безопасности".

Какие изменения произошли в общем и профессиональном образовании с момента введения ЕГЭ?

Позитивную тенденцию по отношению к ЕГЭ отметил Максим Дулинов, заместитель генерального директора ЗАО "МЦФЭР", заместитель министра образования РФ 2010-2012 гг., прокомментировав выводы экспертов "МЦФЭР Образование": "Анализ вопросов директоров школ о проведении Единого государственного экзамена, поступивших к нам на горячую линию Электронной системы "Образование" в течение последних трех лет, позволяет сказать, что правоприменение законодательных норм при регулировании процедуры проведения ЕГЭ более не вызывает сложностей у руководителей образовательных организаций… Вопросы о нормативно-правовой базе, обеспечивающей организацию ЕГЭ, волновавшие директорский корпус в первые годы введения ЕГЭ, вошли в штатный режим. Их заменил поиск решения текущих задач: как правильно совместить организацию летнего лагеря и пункта проведения ЕГЭ в одном здании? Как психологически грамотно организовать проведение ЕГЭ в школе? Таким образом, ЕГЭ становится рядовым событием для школы, инструментом, помогающим выпускнику перейти из школы в вуз, а не предметом обсуждения оценки качества образования, общественная дискуссия о котором должна лежать в области вопросов применения и совершенствования образовательных стандартов".

Какие изменения произошли в общем и профессиональном образовании с момента введения ЕГЭ?Ефим Рачевский, народный учитель России, директор Центра образования "Царицыно" № 548, в свою очередь оценил изменившееся отношение к ЕГЭ своих выпускников и их родителей так: "Позавчера мы провели выпускной вечер, выпустили около трехсот детей. И чем были озабочены выпускники и родители? Не ЕГЭ, а процедурой подготовки к выпускному вечеру. Экзамен был не на периферии сознания, но и не на передовой. Произошла "дедемонизация" ЕГЭ… Ситуация утратила элементы мифа и эзотерики… ЕГЭ всего-навсего ЕГЭ – ни больше и ни меньше…"

По мнению директора, немаловажное значение в качественном изменении отношения к ЕГЭ широкой общественности стала планомерная работа Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), в том числе и по совершенствованию КИМов, которые стали приближены к тем "компетентностям", которые дает общее образование в целом.

Какие изменения произошли в общем и профессиональном образовании с момента введения ЕГЭ?

Оксана Решетникова, директор ФИПИ, обратила внимание участников "круглого стола" на основной принцип работы организации – принцип обратной связи с общественностью в построении механизмов оценки качества образования. Особую роль О.Решетникова видит в создании Открытого банка заданий ЕГЭ и ОГЭ, который не только дает возможность школьникам подготовиться к сдаче экзаменов, а учителям использовать в учебном процессе материалы, содержащиеся в Открытом банке, но и позволяет любому участнику отношений в сфере образования в свободном доступе оценивать качество контрольных измерительных материалов.

Но КИМы – это только метод педагогических измерений, а сам ЕГЭ – лишь один из элементов системы оценки качества образования, не дающий полной информации о реальном уровне качества образования.

Как измерить качество образования? Без глубокого понимания, что такое оценка качества образования, невозможно понять то, что происходит внутри школы в процессе модернизации образования. Поэтому измерение процессов, происходящих в образовании, должно быть многовариативным, а мониторинги – комплексными.

В этой связи встает вопрос о подготовленности школьного сообщества в целом и каждого учителя в отдельности к открытой целенаправленной работе по выявлению факторов, способствующих повышению качества образования.

Основным мотиватором для проведения во внутришкольных коллективах подобной работы является понимание педагогической общественностью самого процесса оценки качества образования, роли учителя, а создание в образовательной организации механизмов устойчивого развития модели мониторинга качества образования обеспечит не только достижение наилучших учебных результатов, но и создаст условия для развития педагогического коллектива.

Какие изменения произошли в общем и профессиональном образовании с момента введения ЕГЭ?Именно о развитии педагогического сознания как о стратегически важном направлении на пути реформирования системы образования рассказал Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, заместитель министра образования РФ 2011-2013 гг.: "Педагоги нашего вуза понимают необходимость объяснить и научить студентов тому, что же реально стоит за происходящими изменениями и инновациями в школе. Поэтому в тех мониторингах, которые сейчас проводятся в школах, принимают участие, в том числе, и нынешние студенты. Представители ФИПИ выступают перед ними, рассказывают, как устроена методология, куда она будет развиваться, что может ждать ребят, когда они пойдут в школу преподавать. Очень важно, чтобы со студенческой скамьи они с этим знакомились и понимали, как учителю работать в системе ЕГЭ. В этом году в нашем вузе стартует магистерская программа «Образовательная политика»".

Магистерская программа, реализуемая МГПУ, будет готовить специалистов, способных решать стратегические задачи в области образования, владеющих современными представлениями о качественном образовании. Важное место уделено разъяснению оценки и показателей качества образования.

Игорь Реморенко отметил: "Конечно, для решения задачи по созданию программы "Образовательная политика" нам необходимо сотрудничать с людьми, которые занимались и занимаются образовательной политикой. В нашей работе нам помогают эксперты: магистерская программа "Образовательная политика" разработана совместно с нашим основным партнером - ФИПИ. Ефим Лазаревич Рачевский, член нашего Ученого совета, большой помощник в организации практики студентов, также работает с нашими бакалаврами и магистрами, а с Максимом Викторовичем Дулиновым мы сотрудничаем по ряду вопросов. Экспертно-правовая система "Образование" является безусловной помощью и педагогам, и управленцам. Виктор Александрович Болотов, основатель ЕГЭ, - член нашего попечительского совета. Мы часто встречаемся и работаем по разным направлениям, в том числе и по оценке качества образования".

Эксперты, выступившие на "круглом столе", сошлись во мнении, что подобные программы магистратуры нужны каждому педагогическому вузу. Будущих специалистов нужно со студенческой скамьи научить выявлять тенденции и давать прогноз развитию системы образования, осуществлять выбор оптимальных управленческих подходов, ориентированных на развитие системы образования, проводить анализ образовательной среды на предмет качества предоставляемого образования – такие компетенции в будущем помогут не только в решении конкретных образовательных и управленческих задач, но и будут способствовать инновационному развитию образования в России.

ВИДЕО >>

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль