• Главная страница
  • » Новости
  • » Ресобр
  • » Исполнение федерального законодательства при реализации программ модернизации систем образования проверила Генеральная прокуратура РФ

Исполнение федерального законодательства при реализации программ модернизации систем образования проверила Генеральная прокуратура РФ

10 июля 2013 292
На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации сообщается, что совместно с прокурорами 25 субъектов Российской Федерации Генпрокуратура проверила исполнение бюджетного и иного законодательства при реализации программ модернизации систем образования.

На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации сообщается, что совместно с прокурорами 25 субъектов Российской Федерации Генпрокуратура проверила исполнение бюджетного и иного законодательства при реализации программ модернизации систем образования. Результаты проверок свидетельствуют о многочисленных нарушениях в деятельности региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений при осуществлении мероприятий по модернизации общего образования.

В нарушение Правил предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных Правительством Российской Федерации, при заключении с Минобрнауки России соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета не все регионы выполнили условия о софинансировании мероприятий по модернизации общего образования. В 2013 г. министерство перечислило субсидии в Ставропольский край (549,5 млн. руб.), Воронежскую (371,6 млн. руб.), Самарскую (313,2 млн. руб.) области, Еврейскую автономную область (37,8 млн. руб.), несмотря на то что при заключении соглашений региональными бюджетами денежные средства на эти цели предусмотрены не были.

Запланированные в субъектах Российской Федерации мероприятия по модернизации общего образования не всегда были своевременны и обоснованны, что не позволило реализовать их в полной мере. Так, из-за отсутствия технической возможности подключения к сети Интернет и высокоскоростных линий у ОАО "Ростелеком" на территории Орловской области не полностью выполнены мероприятия по оснащению образовательных учреждений оборудованием для организации дистанционного обучения школьников. Услуги по скоростной передаче данных, соответствующие поставленному оборудованию, могут быть предоставлены не ранее 2014 г., поэтому приобретенное оборудование не эксплуатируется.

Не обеспечено достаточное финансирование образовательных учреждений на приобретение учебников. К примеру, в 2012 г. в нарушение ст. 29, 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" в образовательных учреждениях Челябинской области значительная часть учебников приобреталась за счет средств родителей учащихся. Прокурорами Челябинской области в 2012 – 2013 гг. в суды направлено 27 исков к образовательным учреждениям с требованием обеспечить полную укомплектованность библиотек необходимой учебной литературой. Прокурорами Красноярского края опротестовано 238 незаконных правовых актов, предусматривающих обеспечение учащихся учебниками за счет средств их родителей.

Прокуроры Республики Дагестан, Красноярского края, Белгородской, Курской, Смоленской, Тверской областей, г. Санкт-Петербурга выявили факты простоя оборудования, приобретенного в рамках региональных программ модернизации общего образования. Более 6 месяцев не использовалось оборудование для дистанционного обучения детей-инвалидов в Курской области из-за отсутствия финансирования на оплату услуг Интернета и непринятия областным комитетом образования и науки достаточных мер по передаче оборудования в муниципальную собственность. В среднюю общеобразовательную школу № 98 г. Санкт-Петербурга поставлено 17 цифровых микроскопов, программное обеспечение которых на английском и китайском языках, в связи с чем микроскопы в учебном процессе не используются.

В Республике Адыгея, Красноярском крае, Курганской, Ростовской областях установлено неправомерное расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию региональных программ модернизации образования.

В республиках Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Ставропольском крае, Архангельской, Белгородской, Кировской, Липецкой, Московской, Мурманской, Орловской, Челябинской, Ярославской областях бюджетные средства расходовались с нарушением требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нередко оплачивались фактически невыполненные работы. В 2012 г. общеобразовательная школа ст. Кардоникской Карачаево-Черкесской Республики заключила контракт с обществом с ограниченной ответственностью на поставку в течение 10 дней после заключения контракта электронно-вычислительной техники на сумму 175 тыс. руб. и перечислила ему предоплату. Однако до настоящего времени техника в школу не поставлена. При этом исполнитель по указанному в контракте адресу не располагается. По материалам проверки прокуратуры Зеленчукского района возбуждено уголовное дело по ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности).

Проверкой, проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Минобрнауки России, установлены нарушения бюджетного законодательства, о размещении заказов для государственных нужд, о порядке рассмотрения обращений граждан. Министерством не исполняются надлежащим образом полномочия главного распорядителя бюджетных средств при предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования, не осуществляется контроль за соблюдением условий их предоставления. В 2013 г. Минобрнауки России произвело расчет размера субсидии 78 субъектам Российской Федерации на основании заниженных данных о количестве учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях, при которых созданы классы очно-заочного обучения и учебно-консультационные пункты, что привело к неправильному распределению субсидии по регионам. В ряде случаев министерство неправомерно передавало часть своих полномочий и функций коммерческим организациям, не обеспечивало рациональное расходование бюджетных средств при формировании и финансировании госзаданий для подведомственных учреждений.

Всего прокурорами выявлено свыше 4 тыс. нарушений закона, внесено около 1 тыс. представлений об их устранении, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено более 240 должностных лиц, опротестовано 50 незаконных правовых актов, направлено в суды 330 заявлений, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 54 лица, направлено 2 материала в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании, возбуждено 1 уголовное дело.

По итогам проверки Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла представление об устранении нарушений бюджетного и иного законодательства при реализации программ модернизации систем образования Министру образования и науки Российской Федерации и направила ему информацию о состоянии исполнения законодательства в рассматриваемой сфере.

О результатах проверки проинформированы Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Источник >>

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль