Малышам - удобный дом

22 апреля 2013 369
"Детские сады должны быть комфортными, безопасными, освещенными, цветными, удобными для детей с ограниченными возможностями — считают участники круглого стола "Архитектурный облик детского сада".

"Детские сады должны быть комфортными, безопасными, освещенными, цветными, удобными для детей с ограниченными возможностями — считают участники круглого стола "Архитектурный облик детского сада".

"Одни специалисты уделяют большое внимание санитарным нормам, другие — строительным, третьи — культурно-образовательной среде, но все эти аспекты должны быть учтены при планировании детских садиков", — отметила, открывая мероприятие, заместитель председателя Комиссии по развитию образования Любовь Духанина.

"Архитектура детских садов должна быть приспособлена для воспитания активных детей, учитывать новое взаимодействие взрослого и ребенка", — подчеркнула представитель Центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы Елена Гибралтарская.

"Если раньше ребенок воспринимался как tabularasa, которого наполняет взрослый, то сегодня взрослые стараются дать больше инициативы ребенку, поэтому под его инициативы необходимо создать определенное пространство. Помещение должно стать местом живой жизни", — уверена специалист.

Под этим подразумевается право ребенка на беспорядок, возможность в любой момент удовлетворять разные потребности: порисовать; поиграть; пойти отдохнуть; если ребенок проявит желание побыть один, то важно предусмотреть и такое помещение, в то же время должно быть пространство и для бега, при этом воспитателю должна быть дана возможность наблюдать за всеми — перегородки должны быть прозрачными. "Здание должно быть построено так, словно каждый уголок — это третий воспитатель", — пояснила Гибралтарская.

В новых детсадах, уверены специалисты, должны быть обязательно предусмотрены зоны для игр с водой и песком (легко убирающиеся бассейны), театр, который просто трансформируется: чтобы сцена легко убиралась, менялись декорации, мебель удобно раскладывалась и собиралась. И, конечно, для всех предметов: от мебели до стен и игровых площадок должен быть продуман цвет, поскольку цвет особо влияет на психоэмоциональное состояние ребенка.

"Все дети до пубертатного периода во всем мире абсолютно одинаково воспринимают цвет, — заявил Со-директор агентства Capital Research Group (основатель первой в России лаборатории, исследующей влияние цвета на психику человека) Николас Каро, — поэтому цвета должны нести детям чувство защищенности, комфорта".

В странах ЕС обязательно проводится экспертиза цветов помещений, в которых находятся дети, рассказал эксперт. "В советские годы также разрабатывались методички по цветовой гамме для зданий, предназначенных для образования и здравоохранения", — добавил он. По мнению Каро, сегодня снова необходимо вернуться к пересмотру цветовых гамм тех мест, где дети находятся почти постоянно.

Любовь Духанина одобрила эту идею и предложила на следующем круглом столе, посвященном проблемам детских садов, обсудить с заведующими и цветовую проблему в том числе, выработать рекомендации, поскольку "на этот вопрос руководители детсадов могут повлиять".

Руководитель проектно-производственной фирмы Проект-Реализация Ольга Бумагина представила проекты новых типовых дошкольных учреждений, в которых предусмотрены и бассейны, и театры, и подсобные помещения, и специальные устройства для детей с ограниченными возможностями, а также места для колясок, на которых привозят самых маленьких. Такие детские сады уже есть в Москве и Подмосковье. По мнению Бумагиной, архитекторы при планировании детского сада обязательно должны продумывать возможности для детей-инвалидов. "Если не продумал, значит, не архитектор", — добавила она.

Ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил Министерства экономического развития и РАН Ирина Комарова рассказала участникам о зарубежном опыте строительства детских садов. Например, польские сады отличаются отсутствием коридоров и большими окнами. В австрийских — максимально застекленные стены для проникновения света. В скандинавских странах используются экологически чистые материалы и снаружи, и внутри (к этому стремится и наша страна), применяется вся цветовая гамма: архитектура может быть простой, но множество цветов и рисунков делают ее интересной и привлекательной. Лестницы и коридоры — широкие, при покрытии используется нескользящий материал. Применяется энергосберегающее строительство: на крыше здания солнечные батареи и изоляционные материалы, позволяющие избегать протечек.

В свою очередь преподаватель Московского областного университета Наталья Губанова посетовала на то, что российское Министерство образования при решении проблем нехватки мест в детских садах предлагает надстраивать третий этаж на крышах. "Представляете, как детки, одетые, с коробками игрушек зимой сначала будут спускаться, а потом еще и подниматься вверх. Это очень тяжело. Да, и состояние крыш зачастую в небезопасном состоянии", — возмущалась она.

Еще хуже, по ее словам, с состоянием площадок. При строительстве и ремонте детского сада должно быть совершенство для человека, а не совершенство для совершенства, заключила она.

Источник >>

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль