Аутизм: детям просто нужно помочь

3 апреля 2013 566
В Общественной палате подготовили рекомендации, призванные создать в России комплексную систему диагностики и помощи детям с аутизмом.

В Общественной палате подготовили рекомендации, призванные создать в России комплексную систему диагностики и помощи детям с РАС. В частности, в ОП предлагают создать региональные центры для работы с аутистами, а также специальные группы для детей с РАС в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, предлагается создать условия для профессионального обучения людей с нарушениями аутистического спектра, а также наладить раннюю диагностику данного заболевания в медицинских и образовательных учреждениях.

Общественники намерены обратиться в правительство с просьбой создать межведомственную рабочую группу по вопросам развития системы помощи людям с РАС, в состав которой должны войти представители Минобрнауки, Минздрава, Минтрудсоцзащиты, медики, психологи, коррекционные педагоги, а также представители профильных родительских организаций.

По самым скромным оценкам экспертов, сегодня нарушениями аутистического спектра страдают не менее 250-300 тысяч детей. По оценкам некоторых экспертов, каждый 50-й ребенок имеет подобные нарушения. Но сколько таких детей, точно не может сказать никто — диапазон особенностей и состояний развития детей, имеющих нарушения аутистического спектра, настолько широк, что далеко не всегда ставится верный диагноз. Достоверный статистический учет детей с аутизмом в России также не ведется.

"Люди с нарушениями аутистического спектра имеют специфические потребности, зачастую, им не легко приспособиться к жизни в нашем обществе. Но вместе с тем, это талантливые и умственно развитые люди, некоторые из которых при своевременной и профессиональной помощи даже опережают в каких-то сферах своих здоровых сверстников", — заявила председатель Комиссии ОП по соцполитике Елена Тополева.

В новом законе "Об образовании" появилось упоминание об аутизме, которое включено в перечень нарушений развития, при которых допускается создание специальных образовательных учреждений. Однако документов, определяющих условия открытия специализированных школ и официальных программ обучения детей с РАС до сих пор не существует.

Еще одна проблема — диагностика. Как отмечают эксперты, если диагностировать аутизм в течение первого года жизни ребенка и тут же приступить к профессиональной коррекции заболевания, то в будущем человек имеет шанс жить полноценной жизнью. Но в России не проводится соответствующих скрининговых обследований детей, и в результате болезнь выявляется, как правило, только в 4-5 лет.

Зачастую, в своих заключениях психологи, педагоги и медики вместо РАС ставят ребенку другие диагнозы: умственная отсталость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, психопатоподобный синдром и другие. Происходит это отчасти потому, что в России по пальцам можно пересчитать квалифицированных психологов и дефектологов, которые бы хорошо разбирались в особенностях диагностики и коррекции нарушений аутистического спектра.

Источник >>

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль