Чем школа отличается от лицея?

22 февраля 2013 575
Министерство образования и науки РФ утвердило перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса. Документ пока не опубликован, он вступит в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Министерство образования и науки РФ утвердило перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса. Документ пока не опубликован, он вступит в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Показатели деятельности определяют государственный статус учреждения по типу и по виду. Тип учреждения (начального, основного или среднего (полного) общего образования) определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам (Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации). Вид учреждения (начальная, основная, средняя школа, средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей) зависит от реализуемых образовательных программ. Приложение
к приказу Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. №1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"

Перечень  показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для  установления его государственного статуса  (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. №1091)

1. Показатели деятельности, необходимые для установления  государственного статуса образовательного учреждения, по типу:
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся,  воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным  стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования (федеральному компоненту государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).

2. Показатели деятельности, необходимые для установления  государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

  2.1. Начальная общеобразовательная школа:
реализация основной общеобразовательной программы начального общего  образования;
реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
реализация дополнительных образовательных программ*;
создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего  развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности  обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основная общеобразовательная школа: 

реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования;
реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
реализация дополнительных образовательных программ*;
создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего  развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности  обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  2.3. Средняя общеобразовательная школа:
реализация основных общеобразовательных программ начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования;
реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
реализация дополнительных образовательных программ*;
создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего  развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности  обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением  отдельных предметов:
реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
реализация дополнительных образовательных программ*;
создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.5. Гимназия:
реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;
реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*;
реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
реализация дополнительных образовательных программ*;
создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.6. Лицей:
реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля;
реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*;
реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
реализация дополнительных образовательных программ*;
обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
 _____________________________
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль