Порядок аттестации экспертов в области аккредитации ОУ утвержден приказом

11 мая 2012 608
Предлагаем Вашему вниманию Приказ Минобрнауки "Об утверждении Порядка аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы"

Опубликован Приказ Минобрнауки "Об утверждении Порядка аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы".

Текст Приказа:

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 марта 2012 г. Регистрационный N 23587

В соответствии с пунктом 14 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 25, ст.3538; N 27, ст. 3880) и пунктом 8 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П.

Министр А. Фурсенко

Приложение

Порядок аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок определяет правила аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации (далее - эксперты), включающей в себя установление полномочий физического лица в качестве эксперта, продление полномочий эксперта, прекращение полномочий эксперта, правила ведения реестра экспертов, а также правила отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы.
  2. Аттестация экспертов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (далее - федеральный аккредитационный орган), или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования1 (далее вместе - аккредитационный орган) в соответствии с квалификационными требованиями к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2011 г. N 2701 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22841, Российская газета, 2012, N 14) (далее - квалификационные требования).
  3. Аттестация экспертов осуществляется на проведение аккредитационной экспертизы следующих видов:
  • а) экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения (научной организации) государственным образовательным стандартам (до завершения их реализации в образовательных учреждениях), федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (далее - экспертиза содержания и качества) (с указанием уровней (ступеней) образования, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу);
  • б) экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида (далее - экспертиза показателей) (с указанием типов образовательных учреждений, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу).
  1. Эксперт аттестуется на проведение одного или двух видов аккредитационной экспертизы.
  2. Полномочия физического лица в качестве эксперта устанавливаются на 6 лет.
  3. В целях проведения аттестации экспертов аккредитационный орган создает аттестационную комиссию (далее - комиссия), утверждает положение о комиссии и состав комиссии.
  4. По решению аккредитационного органа организационно-техническое сопровождение аттестации экспертов, ведения реестра экспертов, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы возлагается на подведомственные аккредитационному органу организации.

II. Правила аттестации экспертов

  1. Для установления полномочий физического лица в качестве эксперта (продления полномочий эксперта) претендент на установление полномочий эксперта (далее - претендент) (эксперт) представляет заявление и прилагаемые к нему документы в аккредитационный орган лично или нарочным либо направляет указанные заявление и документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте) посредством почтового отправления с уведомлением и описью вложения.
  2. В заявлении об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта указываются следующие сведения:
  • а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) претендента;
  • б) реквизиты документа, удостоверяющего личность претендента;
  • в) контактная информация претендента (место жительства, телефон, адрес электронной почты);
  • г) сведения о высшем профессиональном образовании претендента (наименование образовательного учреждения, год окончания образовательного учреждения, направление подготовки (специальность), квалификация (степень);
  • д) сведения о стаже (опыте) работы претендента в сфере образовательной или управленческой деятельности;
  • е) место работы претендента (наименование и юридический адрес работодателя), занимаемая должность;
  • ж) согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • з) вид (виды) аккредитационной экспертизы, на которые аттестуется претендент (с указанием уровней (ступеней) образования и (или) типов образовательных учреждений).
  1. К заявлению об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта прилагаются следующие документы:
  • а) копия документа, удостоверяющего личность;
  • б) копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;
  • в) копии документов о дополнительном профессиональном образовании (при наличии);
  • г) копии документов государственного образца об ученой степени, ученом звании (при наличии);
  • д) копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки).

Копии документов (выписки), не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов документов.

  1. В заявлении о продлении полномочий эксперта указываются следующие сведения:
  • а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) эксперта;
  • б) вид (виды) аккредитационной экспертизы, на которые продлеваются полномочия эксперта (с указанием уровней (ступеней) образования и (или) типов образовательных учреждений).
  1. К заявлению о продлении полномочий эксперта прилагаются следующие документы:
  • а) копии документов о дополнительном профессиональном образовании (при наличии);
  • б) копии документов государственного образца об ученой степени, ученом звании (при наличии).

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов документов.

  1. Претендент (эксперт) может приложить к заявлению иные документы, подтверждающие его квалификацию (например, рекомендации образовательных учреждений, научных организаций, общественно-профессиональных и учебно-методических объединений, советов, ассоциаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; копии подготовленных экспертных заключений).
  2. Заявление о продлении полномочий эксперта подается не позднее шести месяцев до окончания срока полномочий эксперта.
  3. Аккредитационный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и полноты комплекта прилагаемых к нему документов.

Аккредитационный орган отказывает претенденту (эксперту) в приеме заявления к рассмотрению по существу в случае выявления:

  • а) неправильного заполнения заявления и (или) неполноты комплекта прилагаемых к нему документов;
  • б) отсутствия у претендента (эксперта) высшего профессионального образования.

В случае правильного заполнения заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов, наличия у претендента (эксперта) высшего профессионального образования аккредитационный орган допускает претендента (эксперта) к оценке квалификации.

  1. Оценка квалификации претендента (эксперта) проводится комиссией в 2 этапа.
  2. На первом этапе оценки квалификации комиссия рассматривает документы, представленные претендентом (экспертом), и принимает решение о допуске претендента (эксперта) ко второму этапу оценки квалификации и о форме проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу оценки квалификации.
  3. На втором этапе оценки квалификации комиссией проводится квалификационный экзамен в форме устного экзамена, собеседования или письменного тестирования.
  4. На основании документов, представленных претендентом (экспертом), и результатов квалификационного экзамена комиссия принимает следующие решения:
  • а) об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (о продлении полномочий эксперта) на проведение экспертизы содержания и качества (с указанием уровней (ступеней) образования) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта) по проведению указанной экспертизы;
  • б) об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (о продлении полномочий эксперта) на проведение экспертизы показателей деятельности (с указанием типов образовательных учреждений) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта) по проведению указанной экспертизы.
  1. Основаниями для отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта) являются:
  • а) наличие у претендента (эксперта) стажа работы в сфере образовательной или управленческой деятельности менее 3 лет;
  • б) несоответствие претендента (эксперта) квалификационным требованиям;
  • в) выявление недостоверной информации в заявлении претендента (эксперта) и (или) прилагаемых к нему документах;
  • г) наличие решения аккредитационного органа о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 22 настоящего Порядка, принятого в течение предшествующих пяти лет до подачи заявления.
  1. Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта проводится по заявлению претендента не ранее чем через один год после отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта).
  2. Комиссия вправе принять решение о прекращении полномочий эксперта в следующих случаях:
  • а) неквалифицированное проведение экспертом аккредитационной экспертизы;
  • б) неоднократное неисполнение экспертом обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы либо неоднократный отказ эксперта от заключения указанного договора без уважительной причины;
  • в) нарушение экспертом прав и законных интересов образовательных учреждений и научных организаций, допущенного при проведении аккредитационной экспертизы, установленного в ходе проверки поступившей в аккредитационный орган информации;
  • г) невыполнение экспертом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;
  • д) указание экспертом недостоверных сведений в документах, представленных в аккредитационный орган;
  • е) представление экспертом заявления о прекращении полномочий эксперта.
  1. Решение комиссии, предусмотренное пунктом 22 настоящего Порядка, принимается вне зависимости от срока полномочий эксперта.
  2. В соответствии с решением комиссии аккредитационный орган издает распорядительный акт об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (о продлении полномочий эксперта), об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта), о прекращении полномочий эксперта.
  3. Аккредитационный орган ведет реестр экспертов на электронных носителях.
  4. Включение сведений об эксперте в реестр экспертов, изменение сведений об эксперте осуществляется на основании распорядительных актов аккредитационного органа об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (о продлении полномочий эксперта), об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта), о прекращении полномочий эксперта.
  5. Эксперт обязан в письменной форме информировать аккредитационный орган об изменении сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка в срок не более месяца с момента изменения указанных сведений.

III. Правила отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы

  1. Для проведения аккредитационной экспертизы аккредитационный орган осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов (далее - отбор экспертов).
  2. Отбор экспертов осуществляется в соответствии с видами аккредитационной экспертизы, на которые аттестован эксперт, с учетом уровней (ступеней) образования и типов образовательных учреждений.
  3. При отборе экспертов учитывается место жительства эксперта, направление подготовки (специальность) высшего профессионального образования, полученного экспертом, а также полученное им дополнительное профессиональное образование. Кроме того, при отборе экспертов может учитываться наличие у эксперта ученой степени и (или) ученого звания.
  4. Отбор экспертов осуществляется в автоматизированном режиме с использованием метода случайного выбора из реестра, с учетом требований, указанных в пунктах 29 и 30 настоящего Порядка.
  5. Привлечение экспертов к проведению аккредитационной экспертизы осуществляется аккредитационным органом на основании гражданско-правового договора, примерная форма которого утверждается федеральным аккредитационным органом2. Эксперт может быть привлечен к проведению только того вида аккредитационной экспертизы, на который он аттестован, в отношении соответствующих уровней (ступеней) образования и типов образовательных учреждений.
  6. Эксперт несет ответственность за проведение и качество экспертизы.
  7. При проведении аккредитационной экспертизы эксперт обязан уведомить аккредитационный орган о наличии какой-либо зависимости от лиц, заинтересованных в ее результатах, и (или) о собственной заинтересованности в результатах экспертизы.

1 Пункт 14 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 25, ст. 3538; N 27, ст. 3880).

2 Пункт 7 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772).

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль