В Приморском крае оценили базовые компетенции

2 апреля 2012 678
Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации работников Образования опубликовал результаты самооценки базовых компетенций в 10 классах.

Анализ собранной информации – самый увлекательный этап исследования, так как в это время идет проверка исходных предположений, подтверждение или отвержение гипотез, выявление новых проблем.

Отобрав показатели надпредметных компетенций, мы разработали методики расчета (3 балла – высокий уровень сформированности; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень; 0 баллов – компетенция не сформирована), определили менее затратные способы сбора информации (компьютерный вариант), ознакомили учеников с условиями работы и предложили каждому провести самооценку уровня сформированности базовых компетенций индивидуально. Параллельно с этой работой мы попросили 3 учителей, работающих в 10 классах, по этим же показателям и методикам оценить каждого из учеников классов, участвующих в апробации. Сравнение удивило: учителя на порядок выше оценили уровень сформированности компетенций у десятиклассников, нежели они сами.

На работу в компьютерном классе отводился 1 час. Все ученики владеют ИКТ – технологиями, одни за 20 минут выполнили работу, но уходить из кабинета не хотели, еще раз проверяли все, правили; другие надолго задумывались над каким-то показателем, затем только вносили данные; третьи просили прокомментировать какой-то показатель, потом оценивали себя. На обсуждении результатов признавались, что было трудно объективно оценить себя, как будто знакомились с самим собой, что работа увлекла, хотелось поскорее узнать рейтинг в классе («я на каком месте») и рейтинг классов в параллели. Количество набранных каждым баллов варьировалось в диапазоне от 76 до 189 баллов, т.к. мы включили не только надпредметные, но и предметные показатели (результаты ГИА, участие и победы в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных состязаниях).

Ниже даны результаты самооценки по надпредметным показателям:

1.Надпредметные (базовые) компетенции Средний балл по каждому показателю Высокий уровень компетенций % Средний уровень компетенций % Низкий уровень компетенций % Компетенция не
сформирована %
1.Учебно-организационные компетенции
1.1.Умение планировать и организовывать собственную учебную деятельность, организовывать свое рабочее место; ставить цели, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; проявлять ответственность и самостоятельность 2,3 50,0 20,0 20,0 10,0
1.2.Проявление готовности к обучению в интерактивном режиме, в группе, в коллективе (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища, сотрудничать в работе над проектом и т.д.) 2,2 10,0 55,0 10,0 25,0
2.Учебно-информационные компетенции
2.1. Умение использовать различные источники справочной информации (каталоги, словари, энциклопедии, справочники, комментарии, Интернет), осуществлять поиск и отбор 2,4 5,0 80,0 15,0 -
2.2. Умение составлять тезисы, реферат, конспект, пользоваться картотекой и др. 2,3 5,0 65,0 30,0 -
2.3. Использование в учебной деятельности ИКТ (Интернет-ресурсы, презентационные программы, мультимедийные средства, цифровые устройства и т.д.) 2,6 25,0 65,0 10,0 -
2.4. Разработка общественно-признанного авторского продукта (сайт, фильм, обучающее пособие, фото- видео, презентация и др.) 1,7 10,0 15,0 - 75,0
3.Учебно-интеллектуальные компетенции
3.1. Умение осознанно и выразительно читать 2,6 40,0 60,0 - -
3.2. Умение красиво и грамотно, четко и быстро писать. 1,9 25,0 15,0 40,0 20,0
3.3. Умение выделять главное, обобщать выделять логически законченные части, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними 2,1 25,0 35,0 25,0 15,0
3.4. Умение ставить задачи, выработать гипотезу, выбрать метод решения, доказательство. 2,0 5,0 40,0 55,0 -
3.5. Уровень положительной мотивации учения, уровень включенности в учебную деятельность, готовность к самооценке, самообразованию, саморазвитию 2,4 40,0 45,0 15,0 -
3.6. Способность проявлять творчество, инициативу; умение находить нестандартные решения 2,0 40,0 25,0 25,0 10,0
4.Учебно-коммуникативные компетенции
4.1. Умение слушать, слушать и записывать, читать текст и слушать инструктаж, равномерно распределять внимание на большой период времени 2,2 35,0 40,0 20,0 5,0
4.2. Уровень владения письменной речью 2,1 20,0 40,0 30,0 10,0
4.3. Уровень владения устной речью, умение составить план устного выступления, вести диалог, полилог, сформулировать вопрос, ответ на вопрос 1,9 5,0 40,0 35,0 20,0

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль