Положение о конкурсе "Лучший медиа-педагог"

29 марта 2012 1899
В Забайкальском крае стартует конкурс "Лучший медиа-педагог". Данный Конкурс является традиционным, с 2007 года проводится ежегодно на территории Агинского Бурятского округа. Цель конкурса - выявление творчески работающих директоров школ и педагогов, активно использующих в своей профессиональной деятельности мультимедийные технологии, медиаресурсы, обеспечение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий.
Положение о краевом конкурсе среди педагогических работников "Лучший медиа-педагог"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения краевого конкурса "Лучший медиа-педагог". Данный Конкурс является традиционным, с 2007 года проводится ежегодно на территории Агинского Бурятского округа.
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Администрация Агинского Бурятского округа, Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы, муниципальные органы управления образованием.
1.3. Цели и задачи конкурса: выявление творчески работающих руководителей и педагогов, активно использующих в своей профессиональной деятельности мультимедийные технологии, медиаресурсы, распространение их опыта, обеспечение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, условий и средств ведения образовательной деятельности.

Задачи:

  • повышение роли применения информационных и мультимедийных технологий в управлении образовательным учреждением;
  • выявление лучшего опыта применения информационных и мультимедийных технологий в управлении образовательным учреждением;
  • внедрение новых технологий образования для повышения качества образования;
  • повышение эффективности и качества использования медиаресурсов в образовательном процессе;
  • содействие активизации работы средств и инструментов мультимедийных технологий, имеющихся в образовательных учреждениях и эффективности их применения

II. Порядок проведения

2.1. Конкурс проводится по четырем номинациям:

  • Лучший медиа-педагог;
  • Лучший медиа-руководитель;
  • Лучший молодой медиа-педагог (до 25 лет включительно).
  • Лучший IT-педагог (для учителей информатики)

2.2. Конкурс проводится в 2 этапа:

  • I этап - муниципальный (районный) - март-апрель;
  • II этап - региональный (краевой) – 3 мая 2012 года.

2.3. На Конкурс допускаются по 1 участнику в каждую номинацию от муниципалитета (руководитель, молодой учитель, учитель-предметник, учитель информатики).
2.4. Для подготовки и проведения Конкурса создаются оргкомитет и жюри, состав которых утверждается приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
2.5. Оргкомитет в пределах своей компетенции:

  • осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Конкурса;
  • согласовывает формы, сроки проведения Конкурса;
  • организует разработку заданий Конкурса;
  • организует подготовку протоколов, грамот, дипломов;
  • формирует и обеспечивает состав независимого жюри, экспертных комиссий с привлечением специалистов Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Администрации Агинского Бурятского округа, методистов Забайкальского краевого института повышения квалификации работников образования и Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы, высококвалифицированных учителей;
  • проверяет протоколы жюри и готовит проект приказа об итогах Конкурса в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
  • организует награждение победителей и призеров;
  • анализирует и обобщает итоги Конкурса.

2.6. Члены жюри:

  • определяют критерии оценивания Конкурса;
  • проводят экспертизу представленных на конкурс материалов, анализируют открытые занятия, конкурсные задания;
  • представляют в оргкомитет протоколы об итогах экспертизы;
  • знакомят участников Конкурса с результатами, рассматривают апелляции.

2.7. Конкурсные задания разрабатываются Агинским окружным институтом повышения квалификации работников социальной сферы. Ответственность за соблюдение требований по обеспечению информационной безопасности несет проректор по учебно-методической работе.
2.8. Победителем Конкурса в каждой номинации признается участник, набравший наибольшее количество баллов. Призерами считаются участники, стоящие на 2 и 3 местах по рейтингу баллов.
2.8. Сроки проведения: 3 мая 2012 года.
2.9. Место проведения: поселок Агинское, общеобразовательные учреждения.
2.10. Конкурс проходит в 2 этапа:

  1. Публичная самопрезентация с применением мультимедиа технологий. (5-7 мин). По ее итогам предусмотрен отбор кандидатов для дальнейшего участия (до 5 участников).
  2. Проведение мероприятия (урок, совещание, педсовет, семинар и др.) с применением средств и инструментов мультимедийных технологий. При этом разрешается иметь свое оборудование: персональный компьютер, медиапроектор, интерактивные доски и др. (класс, предмет, тему выбирает конкурсант).

III. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут участвовать руководители образовательных учреждений, учителя-предметники, учителя информатики, специалисты служб сопровождения, педагоги дополнительного образования.IV. Критерии оценивания4.1. Номинация "Лучший медиа-руководитель":
1. Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность мероприятий, направленных на создание единой информационной среды в образовательном учреждении.
2. Наличие целостной системы формирования информационного пространства:

  • последовательная и непрерывная система внедрения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе учреждения,
  • интегративный и межведомственный подход к решению проблем по внедрения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе учреждения,
  • высокий уровень использования ИКТ технологий в образовательном процессе учреждения,

3. Наличие созданной единой информационной среды:

  • кабинеты информатики, их оснащенность по требованиям,
  • специализированные медиацентры, их оснащенность,
  • наличие локальной сети, его использование,
  • банк электронных образовательных ресурсов,

4. Сформированность информационной культуры педагогического состава:

  • профессиональная подготовленность педагогов по вопросам применения ИКТ технологий в образовательный процесс (специальное обучение, курсовая подготовка, переподготовка и др.),
  • учет проводимых занятий с применением ИКТ технологий,

5. Эффективность работы образовательного учреждения по использованию в своей деятельности ИКТ технологий – результаты на различных конкурсах.
6. Методическая ценность проведенного занятия, его дидактическая грамотность, возможность применения разработок представленных занятий коллегами в образовательном процессе.
7. Уровень владения навыками работы в сети Интернет и с ресурсами Интернет.4.2. Номинации "Лучший медиа-педагог", "Лучший молодой медиа-педагог".
1. Постановка и реализация целей, задач занятия в соответствии с современными требованиями, оптимальность структуры занятия (методическая ценность проведенного занятия; дидактическая грамотность)
2. Соответствие форм организации деятельности учащихся, методов контроля и коррекции, выбора и применения средств обучения содержанию образования и их оптимальность.
3. Оптимальность использования информационных технологий в учебном процессе.
4. Уровень владения навыками работы в сети Интернет и с ресурсами Интернет.
5. Применение проектных технологий с использованием ИКТ.
6. Организация контроля с использованием ИКТ.
7. Эмпатия, соучастие, педагогическая поддержка, стиль взаимоотношений.
8. Эрудиция педагога, педагогическая техника.
9. Воспитывающая сторона занятия.
10. Возможность применения разработок представленных занятий коллегами в образовательном процессе.4.3. Номинации "Лучший IT- педагог"
1. Наличие целостной системы формирования информационного пространства:

  • последовательная и непрерывная система внедрения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе,
  • интегративный и межведомственный подход к решению проблем по внедрению и использования ИКТ технологий в образовательном процессе,
  • высокий уровень использования ИКТ технологий в образовательном процессе,

2. Наличие единой информационной среды:

  • кабинет информатики, их оснащенность по требованиям,
  • специализированные медиацентры, их оснащенность,
  • наличие локальной сети, его использование,
  • банк электронных образовательных ресурсов,
  • использование новейших технологий,
  • сетевое взаимодействие,
  • участие в дистанционном образовании.

V. Порядок награждения

5.1. Победители и призеры награждаются дипломами ценными подарками Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Администрации Агинского Бурятского округа.VI. Финансовое обеспечение

6.1. Расходы по проезду, проживанию участников Конкурса несут направляющие стороны.Заявки принимаются до 15 апреля 2012 года по адресу:
687000, Заб.край, п.Агинское, ул.Комсомольская,13 тел/факс 8(30239) 3-47-39,
или по e-mail:, iuu_aginsk@mail.ru, с пометкой на конкурс медиа-педагог.
Контактное лицо: Дашинимаева Цыцык Цыбенжаповна, 89242967910

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль