Положение о конкурсе "Лучший медиа-педагог"

29 марта 2012 1911
В Забайкальском крае стартует конкурс "Лучший медиа-педагог". Данный Конкурс является традиционным, с 2007 года проводится ежегодно на территории Агинского Бурятского округа. Цель конкурса - выявление творчески работающих директоров школ и педагогов, активно использующих в своей профессиональной деятельности мультимедийные технологии, медиаресурсы, обеспечение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий.
Положение о краевом конкурсе среди педагогических работников "Лучший медиа-педагог"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения краевого конкурса "Лучший медиа-педагог". Данный Конкурс является традиционным, с 2007 года проводится ежегодно на территории Агинского Бурятского округа.
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Администрация Агинского Бурятского округа, Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы, муниципальные органы управления образованием.
1.3. Цели и задачи конкурса: выявление творчески работающих руководителей и педагогов, активно использующих в своей профессиональной деятельности мультимедийные технологии, медиаресурсы, распространение их опыта, обеспечение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, условий и средств ведения образовательной деятельности.

Задачи:

  • повышение роли применения информационных и мультимедийных технологий в управлении образовательным учреждением;
  • выявление лучшего опыта применения информационных и мультимедийных технологий в управлении образовательным учреждением;
  • внедрение новых технологий образования для повышения качества образования;
  • повышение эффективности и качества использования медиаресурсов в образовательном процессе;
  • содействие активизации работы средств и инструментов мультимедийных технологий, имеющихся в образовательных учреждениях и эффективности их применения

II. Порядок проведения

2.1. Конкурс проводится по четырем номинациям:

  • Лучший медиа-педагог;
  • Лучший медиа-руководитель;
  • Лучший молодой медиа-педагог (до 25 лет включительно).
  • Лучший IT-педагог (для учителей информатики)

2.2. Конкурс проводится в 2 этапа:

  • I этап - муниципальный (районный) - март-апрель;
  • II этап - региональный (краевой) – 3 мая 2012 года.

2.3. На Конкурс допускаются по 1 участнику в каждую номинацию от муниципалитета (руководитель, молодой учитель, учитель-предметник, учитель информатики).
2.4. Для подготовки и проведения Конкурса создаются оргкомитет и жюри, состав которых утверждается приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
2.5. Оргкомитет в пределах своей компетенции:

  • осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Конкурса;
  • согласовывает формы, сроки проведения Конкурса;
  • организует разработку заданий Конкурса;
  • организует подготовку протоколов, грамот, дипломов;
  • формирует и обеспечивает состав независимого жюри, экспертных комиссий с привлечением специалистов Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Администрации Агинского Бурятского округа, методистов Забайкальского краевого института повышения квалификации работников образования и Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы, высококвалифицированных учителей;
  • проверяет протоколы жюри и готовит проект приказа об итогах Конкурса в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
  • организует награждение победителей и призеров;
  • анализирует и обобщает итоги Конкурса.

2.6. Члены жюри:

  • определяют критерии оценивания Конкурса;
  • проводят экспертизу представленных на конкурс материалов, анализируют открытые занятия, конкурсные задания;
  • представляют в оргкомитет протоколы об итогах экспертизы;
  • знакомят участников Конкурса с результатами, рассматривают апелляции.

2.7. Конкурсные задания разрабатываются Агинским окружным институтом повышения квалификации работников социальной сферы. Ответственность за соблюдение требований по обеспечению информационной безопасности несет проректор по учебно-методической работе.
2.8. Победителем Конкурса в каждой номинации признается участник, набравший наибольшее количество баллов. Призерами считаются участники, стоящие на 2 и 3 местах по рейтингу баллов.
2.8. Сроки проведения: 3 мая 2012 года.
2.9. Место проведения: поселок Агинское, общеобразовательные учреждения.
2.10. Конкурс проходит в 2 этапа:

  1. Публичная самопрезентация с применением мультимедиа технологий. (5-7 мин). По ее итогам предусмотрен отбор кандидатов для дальнейшего участия (до 5 участников).
  2. Проведение мероприятия (урок, совещание, педсовет, семинар и др.) с применением средств и инструментов мультимедийных технологий. При этом разрешается иметь свое оборудование: персональный компьютер, медиапроектор, интерактивные доски и др. (класс, предмет, тему выбирает конкурсант).

III. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут участвовать руководители образовательных учреждений, учителя-предметники, учителя информатики, специалисты служб сопровождения, педагоги дополнительного образования.IV. Критерии оценивания4.1. Номинация "Лучший медиа-руководитель":
1. Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность мероприятий, направленных на создание единой информационной среды в образовательном учреждении.
2. Наличие целостной системы формирования информационного пространства:

  • последовательная и непрерывная система внедрения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе учреждения,
  • интегративный и межведомственный подход к решению проблем по внедрения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе учреждения,
  • высокий уровень использования ИКТ технологий в образовательном процессе учреждения,

3. Наличие созданной единой информационной среды:

  • кабинеты информатики, их оснащенность по требованиям,
  • специализированные медиацентры, их оснащенность,
  • наличие локальной сети, его использование,
  • банк электронных образовательных ресурсов,

4. Сформированность информационной культуры педагогического состава:

  • профессиональная подготовленность педагогов по вопросам применения ИКТ технологий в образовательный процесс (специальное обучение, курсовая подготовка, переподготовка и др.),
  • учет проводимых занятий с применением ИКТ технологий,

5. Эффективность работы образовательного учреждения по использованию в своей деятельности ИКТ технологий – результаты на различных конкурсах.
6. Методическая ценность проведенного занятия, его дидактическая грамотность, возможность применения разработок представленных занятий коллегами в образовательном процессе.
7. Уровень владения навыками работы в сети Интернет и с ресурсами Интернет.4.2. Номинации "Лучший медиа-педагог", "Лучший молодой медиа-педагог".
1. Постановка и реализация целей, задач занятия в соответствии с современными требованиями, оптимальность структуры занятия (методическая ценность проведенного занятия; дидактическая грамотность)
2. Соответствие форм организации деятельности учащихся, методов контроля и коррекции, выбора и применения средств обучения содержанию образования и их оптимальность.
3. Оптимальность использования информационных технологий в учебном процессе.
4. Уровень владения навыками работы в сети Интернет и с ресурсами Интернет.
5. Применение проектных технологий с использованием ИКТ.
6. Организация контроля с использованием ИКТ.
7. Эмпатия, соучастие, педагогическая поддержка, стиль взаимоотношений.
8. Эрудиция педагога, педагогическая техника.
9. Воспитывающая сторона занятия.
10. Возможность применения разработок представленных занятий коллегами в образовательном процессе.4.3. Номинации "Лучший IT- педагог"
1. Наличие целостной системы формирования информационного пространства:

  • последовательная и непрерывная система внедрения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе,
  • интегративный и межведомственный подход к решению проблем по внедрению и использования ИКТ технологий в образовательном процессе,
  • высокий уровень использования ИКТ технологий в образовательном процессе,

2. Наличие единой информационной среды:

  • кабинет информатики, их оснащенность по требованиям,
  • специализированные медиацентры, их оснащенность,
  • наличие локальной сети, его использование,
  • банк электронных образовательных ресурсов,
  • использование новейших технологий,
  • сетевое взаимодействие,
  • участие в дистанционном образовании.

V. Порядок награждения

5.1. Победители и призеры награждаются дипломами ценными подарками Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Администрации Агинского Бурятского округа.VI. Финансовое обеспечение

6.1. Расходы по проезду, проживанию участников Конкурса несут направляющие стороны.Заявки принимаются до 15 апреля 2012 года по адресу:
687000, Заб.край, п.Агинское, ул.Комсомольская,13 тел/факс 8(30239) 3-47-39,
или по e-mail:, iuu_aginsk@mail.ru, с пометкой на конкурс медиа-педагог.
Контактное лицо: Дашинимаева Цыцык Цыбенжаповна, 89242967910

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль